Докладчик: СОКОЛОВА О. Д., начальник управления по работе с персоналом КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОШИБОЧНО ПОДОБРАТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
Привлечение и подбор Клуб вожатых Рекрутинговые сайты Центр занятости ВУЗ Педотряды Социальные сети ВПП
Подбор временного педагогического персонала Цель: При подборе сотрудников для работы в детских оздоровительных лагерях необходимо: В максимальной степени исключить риски, связанные с противоправным, агрессивным, деструктивным поведением сотрудников Подобрать сотрудников, в наибольшей степени способных к исполнению педагогических обязанностей 1. Обеспечить качественный и безопасный отдых детей путем применения современных методов отбора кандидатов на педагогические позиции 2. Повысить эффективность подбора кандидатов
Компетенция Компетенция - это модель поведения, проявляющаяся в работе и определяющая успешность выполнения данной работы. Британский подход Американский подход Как нужно выполнять свою работу, чтобы добиться нужного результата Какими качествами должен обладать работник и что должен уметь, чтобы добиться нужного результата Competere (лат.) – соответствовать, подходить, быть в наличии в необходимом количестве. Об подхода сходятся в том, что в основе оценки по компетенциям лежит оценка поведения человека.
Модель айсберга Компетенция – это поведение. А поведение – это то, что можно увидеть Поведенческие модели оцениваются с помощью использования структурированного интервью по компетенциям, верифицируются в период обучения и инструктивных выездов.
Компетенции вожатого Ответственность Коммуникабельность Лидерство Вербальный интеллект Работа в команде Поведенческие индикаторы – конкретные поведенческие проявления, по которым можно оценить наличие и уровень развития той или иной компетенции Позитивные индикаторы указывают на правильные варианты поведения, которые ведут к успешному выполнению работы. Негативные – указывают на непродуктивные варианты поведения, приводящие к срыву задачи или отсутствию результата.
Ответственность: поведенческие индикаторы Позитивные индикаторы Видит причинно-следственные связи своих действий и их результата Признает свои ошибки, анализирует их и находит способы избегания их в будущем Принимает ответственность за действия других людей, если они были совершены по его указанию и с его ведома Негативные индикаторы Отвергает очевидные следствия своих действий Ищет причины неудач в обстоятельствах и действиях других людей Возлагает вину за срыв общего дела только на других участников
Командная работа: поведенческие индикаторы Позитивные индикаторы Активно поддерживает конструктивные идеи других участников, даже если они противоречат его интересам Запрашивает мнение коллег и необходимую информацию для решения совместных задач Своевременно и полно предоставляет информацию коллегам Негативные индикаторы Противодействует конструктивным идеям других участников, если они противоречат его интересам Игнорирует позицию других людей Не делится с коллегами необходимой им информацией
Мотивация Любовь к детям Принадлежность к группе (снова быть в лагере) Деньги Работа с лидером – значимым взрослым Реализация творческих потребностей и внутренней значимости Социально значимая работа
Кадровый резерв Руководитель смены Старший вожатый Вожатый
Спасибо за внимание!