Реализация методов обучения в условиях применения информационных и дистанционных технологий (на примере образовательной системы Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)) Шредер И.В. –учитель математики и информатики МОУ ИТЛ 24 им. Варшавского Е.А., г.Нерюнгри, Республики Саха (Якутия)
«образование через всю жизнь», «образование без границ».
Актуальность применения информационных и дистанционных технологий потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; работа с детьми – инвалидами или часто болеющими учениками; при заочной форме обучения ( экстернат); выполнение проектов и исследовательских работ; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); увлекательные задания с целью повторения (тесты, кроссворды, ребусы и др.); подготовка к государственной итоговой аттестации; дистанционное обучение детей из географически удаленных населенных пунктов; возможность ликвидировать пробелы в знаниях и др.
Информационно-развивающие методы для реализации задач повышения качества обученности школьников по математике: Передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, слушание записей и др.); Самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, с обучающей программой, с информационными базами данных использование информационных технологий) Проблемно-поисковые РепродуктивныеТворчески-репродуктивные
Средства новых информационных технологий Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам предлагаются: компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы. Перечисленные средства способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Дистанционное обучение предполагает тщательный отбор учебного материала, согласование его с государственным стандартом содержания образования и требованиями на вступительных экзаменах в ВУЗы, разноуровневую структурную организацию учебного материала. Эффективность ДО в преподавании математики: Выполнение проектов и исследовательских работ. Работа с детьми – инвалидами или часто болеющими. При заочной (экстернатной) форме обучения. Работа с одаренными детьми
Реализация мероприятий: сформированы группы обучающихся: 9 класса (3 уч-ся), 10 класса (4 уч-ся), 11 класса (3 уч-ся) СОШ 16, которые зарегистрированы в системе Moodle; созданы в системе ДО Moodle курсы по русскому языку, математике, физике, содержащие теоретический материал и тесты, включающие задания по подготовке к ГИА и ЕГЭ; утверждено тематическое планирование учителей предметников; созданы электронные классные журналы по предметам для фиксирования результатов ДО учащихся СОШ 16; кабинеты учителей предметников оснащены необходимыми техническими средствами: телевизоры, Web-камеры, интерактивные доски, проекторы; проведен on-line семинар с администрацией СОШ 16 по организации образовательного процесса; учителями предметниками составлен еженедельный график on-line консультаций для учащихся СОШ 16.
Выводы Применение информационных и дистанционных технологий в преподавании математики является одним из эффективных механизмов, который позволяет: Учащимся самореализоваться как личности, Учителям создать такую «развивающую среду», в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые для повышения интереса к математике и выбора будущей профессии.