Управление государственной гражданской службы Республики Коми Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим
Методический инструментарий Цель разработки методического инструментария (МИ) Создание на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Перечень направлений профессиональной деятельности Справочник квал. требований – ориентир при подготовке НПА субъекта РФ по типовым квал. требованиям
Система квалификационных требований Базовые – требования к муниципальному служащему (претенденту на замещение должности муниципальной службы), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления деятельности и специализации по направлению деятельности. Функциональные – требования к муниципальному служащему (претенденту), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности с учетом специализации. Устанавливаются по направлениям деятельности, группам должностей муниципальной службы. Закон субъекта РФ о типовых квалификационных требованиях
Базовые квалификационные требования 1. Требования к уровню профессионального образования 2. Требования к знаниям и навыкам: -знание русского языка -знание правовых основ Конституции РФ, законов 131-ФЗ, 25-ФЗ, основ законодательства о противодействии коррупции -навыки работы на компьютере (в т. ч. В сети «Интернет» и СПС) - навыки руководства, планирования работы, контроля её выполнения, навыки принятия управленческих решений, навыки ведения деловых переговоров ( для служащих высшей, главной и ведущей групп должностей )
Базовые квалификационные требования: уровень образования Группа должностей муниципальной службы Рекомендуемые Установленные Высшие и главные должности высшее образование – специалитет, магистратура. Для СП – допускается среднее профессиональное образование Ведущие должности высшее образование – бакалавриат Старшие и младшие должности среднее профессиональное образование. Для старших должностей в ГО, МР, ГП – высшее или среднее профессиональное образование
Функциональные квалификационные требования 1. Требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности 2. Требования к профессиональным знаниям и навыкам (знание законодательства РФ, субъекта РФ, муниципальных правовых актов, навыков профессиональной деятельности) Устанавливаются по группам должностей с учетом направлений деятельности! БКТ + стаж = утверждаются субъектом РФ и применяются единообразно
Функциональные квалификационные требования: стаж муниципальной службы или работы по специальности Группа должностей муниципальной службы Требования к стажу Высшие должности 2 года стажа муниципальной службы или 5 лет стажа работы по специальности Главные и ведущие должности ГО, МР, ГП - 2 года стажа муниципальной службы или 5 лет стажа работы по специальности; СП - 2 года стажа муниципальной службы или 3 года стажа работы по специальности Старшие и младшие должности Без предъявления требований к стажу.
Формирование типовых функциональных квалификационных требований 1. Определяется уполномоченный орган субъекта РФ (УО). 2. Кадровые службы органов МСУ по запросу УО определяют направления деятельности и специализации в соответствии с Перечнем и формулируют знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей 3. УО обобщает и систематизирует представленную информацию и формирует проект типовых квалификационных требований для применения во всех органах МСУ. 4. Типовые квалификационные требования утверждаются законом субъекта РФ, которым органы МСУ руководствуются для разработки и принятия муниципальных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования. 5. Органы МСУ включают в должностные инструкции муниципальных служащих квалификационные требования, установленные муниципальным правовым актом.
Оценка соответствия претендентов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих квалификационным требованиям 1. Образование и стаж – проверка документов 2. Требования к профессиональным знаниям и навыкам (в форме тестирования – разработка УО единого комплекса тестовых заданий, практические задания на выявление необходимых навыков) 3. Для высшей, главной и ведущей групп (оценка навыков руководства, планирования, принятия решений, ведения переговоров и т.д.) – интервью по компетенциям (с описание конкретных примеров)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!