Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в 2015-16 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Advertisements

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС : взгляд учителя - практика Дощинский Р. А., Председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы.
Участие обучающихся в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Транксрипт:

Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году

Волков Сергей Владимирович, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 57 г. Москвы, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, главный редактор журнала «Литература» ИД «Первое сентября» Председатель Центральной предметно-методической комиссии по литературе -

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 1 тур аналитическое задание (целостный анализ текста) 2 тур творческое задание 3 тур устный

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе: января 2016 г. 1 тур аналитическое задание (целостный анализ текста) 2 тур творческое задание

Анализируя текст, ученик должен показать степень сформированности аналитических, филологических навыков – именно они и станут предметом оценки. Важно, чтобы анализ текста приводил ученика-читателя к главному – пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил. Анализ текста проводится учеником для того, чтобы увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл – и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения. 1 тур Предлагаемое для анализа произведение не связано с периодом, изучаемым в рамках школьной программы.

Данный тур должен выявить творческие способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента, ведущего блога, комментатора, ученого и в других ролях, требующих филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора, языкового чутья и художественного вкуса. 2 тур

Представьте, что вам предстоит участвовать в научной конференции на тему «Н.В.Гоголь в XXI веке». В ней могут принимать участие литературоведы, критики, искусствоведы, философы, культурологи и специалисты в других областях гуманитарных знаний. Вы – будущий докладчик. Придумайте тему своего доклада и составьте текст заявки (50 – 100 слов), включив в него 5 ключевых слов, вокруг которых вы планируете построить сообщение (слова подчеркните). Примеры заданий творческого тура

Напишите статью в рубрику «Литературная жизнь замечательных вещей». Вы можете выбрать один из трех журналов: журнал для авиапассажиров «Аэроолимпиец», журнал для домохозяек «Олимпиада Самсоновна» и популярный психологический журнал «Олимпийское спокойствие». Объем – слов. Список «вещей» (выбрать нужно только одну): часы, цветок, зеркало, письмо, окно.

Прочитайте стихотворения русских поэтов. Определите их общую тему, круг идей, мотивов, поэтических приемов. На основании этого анализа составьте сборник, включающий: 1)титульный лист с названием сборника, подзаголовком, эпиграфом, посвящением; 2) содержание книги (добавьте еще 5-7 стихотворений); 3) вступительную статью, объясняющую идею и композиционную структуру сборника и призванную заинтересовать читателя; 4) необходимые лексические и историко-культурные комментарии комментарии к отдельным стихотворениям; 5) советы по оформлению книги (обложка, иллюстрации, шрифт и др.)

«Литературный лабиринт» Март 2016 г. Муниципальный этап Конкурса представляет собой защиту реферата на предложенную тему. Направление для исследовательской деятельности: «Жизнь и творчество Владимира Александровича Кораблинова» При написании реферата ученик конкретизирует тему (например, «Образ родного города в произведениях писателя», «Жизнь произведений В.А. Кораблинова в кинематографе» и т.д.)