Организация среды для совершенствования профессиональной компетентности учителя начальных классов Городское методическое объединение учителей начальных классов 13 ноября 2015 года
Одна из ключевых компетентностей педагога – способность к эффективной организации своего труда, в основе которой лежит грамотный подход к работе с нормативными документам. Рабочие программы предметных курсов и внеурочной деятельности являются не только инструментом реализации требований ФГОС, но и нормативными документами, раскрывающими уровень профессиональной компетентности учителя.
Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определённой учебной дисциплине. Функции программы: нормативная, информационно-методическая и организационно- планирующая.
Структура рабочей программы включает в себя следующие разделы: -титульный лист -пояснительную записку -календарно-тематическое планирование -список используемой литературы, ЭОР, ЭФУ
Содержание пояснительной записки раскрывает место учебного предмета в достижении общих целей предметного курса на данной ступени образования, цель и задачи учебного предмета на данный период обучения, содержание разделов учебного курса, планируемые результаты, основополагающие технологии построения учебного процесса, а также раскрывает специфику преподаваемого предмета, индивидуальный стиль работы учителя. Структура пояснительной записки: -наименование примерных предметных программ и нормативных документов, на основе которых построена рабочая программа, -цель, - задачи, -содержание ( тематические блоки, разделы), -планируемые результаты, -технологии, -практическая часть.
Календарно-тематическое планирование Тема Количест во часов Тип урока Виды деятельности Планируемые результаты Вид контроля До п.материал Д.З. для 2- 4 класс ов Дата план факт Предмет ные Метапре сметные личностные Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. 1 чОНЗ/ введен ие нового материала Рисование прямых горизонтальных линий. Сравнение с образцом, анализ ошибок, коррекция. Определение понятия «слово», составление модели слова.. Классификация названий животных: животные дикие и домашние. Слушание чтения р.н. сказки «Волк и Лиса». Научится выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентирова ться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». находить заданное положение на рабочем листе прописей. Соблюдение правил самоорганизации при письме. Научится воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение. Классификация животных по общему признаку. Научится работать в паре по правилам. Научит ся обосновывать свою позицию, формирование адекватной самооценки. Текущий, индивидуальный, в паре.
Формы организации учебной деятельности - индивидуальная, - фронтальная, - в парах, в группах
Виды учебной деятельности Классификация
Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Контроль
Виды и формы контроля Входной, текущий, итоговый, тематический Индивидуальный, фронтальный, групповой, в парах Устный, письменный Нестандартный (например,кроссворды)