Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художестве нно- эстетическое развитие Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Образовательный процесс Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области)
Образовательная программа состоит: Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ 11 с учетом программы «Детство» 60% Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса С.Н.Николаева «Юный эколог» Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного» Бурляева «Мы в Мордовии живем» Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса С.Н.Николаева «Юный эколог» Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного» Бурляева «Мы в Мордовии живем» 60%40%
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Образовательные области:
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории-7 человек Первой квалификационной категории-10 человек Специалисты: психолог учитель-логопед -2 человека инструктор по ФИЗО музыкальный руководитель- 2 человека Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Финансовые -Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования Развивающая предметно- пространственная среда -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность
Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Обязательная часть образовательной программы Различные виды детской деятельности Режимные моменты Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность
Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Вариативная часть образовательной программы Приоритетное направление Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность. Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках. Часть, формируемая участниками образовательной организации