МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 11» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 11» реализует Образовательную Программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 11», разработанную организацией самостоятельно в соответствии с: * ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155; * Конституцией РФ; * Федеральным законом от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; * «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от г
Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад 11» направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе детей с особыми возможностями здоровья (дети с ОНР 5 – 7 лет); достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Цель Образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 11»: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 3
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, где представлены цели и задачи Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад 11», принципы и подходы к ее формированию, а также характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, детей с ОВЗ и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 11» представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет общее содержание Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад 11» обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад 11» состоит из обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Образовательной Программы МБДОУ «Детский сад 11», включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание Программы учитывает индивидуальные особенности воспитанников дошкольного учреждения. Реализуемая Программа в ДОУ ориентирована на детей от 2 до 7 лет. В дошкольном учреждении в режиме полного дня (12-ти часового пребывания) функционируют 15 групп: Название групп Возраст воспитанников Количество групп Количество воспитанников Группы общеразвивающей направленности Группа раннего возраста Группа младшего возраста Группа среднего возраста Группа старшего возраста Группа подготовительная к школе Группа компенсирующей направленности Группа старшего возраста (логопедическая) Итого:
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ДОУ Образовательная область Парциальные программы Цели Социально-коммуникативное развитие «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стёркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни Речевое развитие Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» развитие интереса и способностей к чтению, что достигается системой игровых заданий и упражнений со звуками, словами, текстами на всех этапах обучения ребенка. Работа с детьми по данной программе обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 3-4 лет пребывания ребенка в ДОУ. Познавательное развитие Николаева Н.С. Программа «Юный эколог» Воспитание экологической культуры дошкольников
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ДОУ Образовательная область Парциальные программы Цели Познавательное развитие Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки» Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности. Художественно-эстетическое развитие Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Всестороннее музыкальное воспитание
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиции семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: формирование психолого-педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система работы с родителями включает: * ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; *ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; * участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; * целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; * обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги Родители Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семьи. Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация (стенды, консультации, родительская газета, буклеты, информационные проспекты) Встреча со специалистами; просмотр открытых мероприятий, непосредственно образовательной деятельности. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями; фотовыставки, творческая мастерская. Получение консультативной индивидуальной помощи; телефон доверия. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия: досуги, праздники, круглые столы, турпоходы, «Недели здоровья»; конкурсы, выставки, вечер вопросов и ответов. Совместное обсуждение проблем; участие в совместных делах; деловые игры; дискуссионный клуб; педагогическая гостиная; общие групповые, индивидуальные: беседы, семинары, мастер-классы, тренинги, конференции; клубы по интересам: молодая семья, профессиональные интересы и др.;
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: , г.Иваново, ул. Революционная, д. 28 А Телефон (4932)