Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе Балакина Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ 7»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь… В. Ключевский
Принципы для реализации индивидуально- дифференцированного подхода в обучении русскому языку и литературе Принцип проблемности Принцип исследования Принцип индивидуализации Принцип взаимообучения
Основная задача индивидуально- дифференцированного подхода – вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развить способности «сильных».
Организация работы в группах 1 группа (ученики с высоким уровнем усвоения учебного материала) 2 группа (ученики со среднем уровнем способностей) 3 группа (ученики с пониженной успеваемостью)
Подготовительные упражнения Распределите приведенные ниже синонимы, учитывая их стилистическую окраску, в три столбика таблицы (1 группа): смелый, лихой, неустрашимый; впрямь, воистину, действительно; жадный, завистливый, алчный, запретить, возбранить, заказать; шествовать, идти, топать; упрямиться, упираться, упорствовать; учить, штудировать, зубрить. Составьте 3 предложения с любыми из этих слов. Книжное НейтральноеРазговорное множествомногоуйма
2 группа Служив отлично-благородно, Долгами жил его отец, Давал три бала ежегодно И промотался наконец. Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur её сменил; Ребенок был резов, но мил. Monsieur LAbbe, француз убогий, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя. Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. А. С. Пушкин Истинно русские слова Иноязычные слова
3 группа Новоселье Изморозь зовут здесь морзянкой, Называют падерой пургу, В кожушниках, надетых наизнанку, Лиственницы пляшут на снегу. Пляшут так, Что аж позёмка вьётся, Кружится от счастья голова… Желтолобым оленёнком солнце Смотрит из-за каждого ствола. Здесь седые неулыбы – ели Елушками кличут как невест… Я пришел к зиме на новоселье. В густо хвойный осветленный лес. (Л. Татьяничева) Общеупотребительные слова Диалектические слова
Мораль в баснях И.А. Крылова – это закон или… Александра Масечко, 8 класс
ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ РОДНОГО ГОРОДА Булдыгина Елена, Карпова Анастасия, 8 класс
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе Балакина Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ 7»