Об участии в благотворительных конкурсах. Особенности написания заявок на финансирование социальных проектов. Новых Ольга Геннадьевна, методист Ресурсного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный проект – от идеи до реализации Социальное служение церкви.
Advertisements

Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
С. Б. Синецкий ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ И МЕТОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
МАУК «Дк им. И. И. Лепсе» Бренд. Создание бренда Буданова П.С. Буданова П.С. polina polina
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Грант! Как выиграть?! Цымбалюк И.А.. Грант - это финансовые средства, которые какой-либо фонд, государственное учреждение или частное лицо безвозмездно.
Этапы разработки проекта обоснование проекта – сделано; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.
Как оформить проект Как оформить проект В помощь пишущим заявки на конкурсы и гранты.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Основы социального проектирования Председатель Координационного Совета Республики Татарстан добровольческого движения Синеглазова Анна.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Национальный центр ОСОБЕННОСТИ НАПИСАНИЯ ЗАЯВОК НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Национальный центр социально-гуманитарных проектов 1 V Общецерковный.
Программа «Все различны – все равны» Блок 7 «Проектный» Руководитель – Савков Павел Юрьевич.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Транксрипт:

Об участии в благотворительных конкурсах. Особенности написания заявок на финансирование социальных проектов. Новых Ольга Геннадьевна, методист Ресурсного Центра по профилактике социального сиротства ГБУ ДО «Центр помощи детям»

* Грант – средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа, грант не нужно возвращать. * Заявка – письменное обращение с просьбой о выделении гранта с целью убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект. Заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не принесет прибыли.

Потенциальные источники финансирования: 1. Благотворительные православные фонды могут быть как с участием государства, так и основанные на принципах партнерства церкви и частного капитала. Приоритетны для подачи заявок на финансирование проектов. - Фонд «Православная инициатива» - Благотворительный фонд имени Святителя Григория Богослова - Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и др. 2. Государственные фонды обладают большими средствами, цели финансирования могут совпадать с идеями социального служения Церкви, такими как охрана здоровья, содействие укреплению семьи, помощь обездоленным и т.д. Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд» Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Потенциальные источники финансирования: 3. Частные отечественные и иностранные фонды, некоммерческие организации, создаваемые для благотворительных, социальных и иных общественно-полезных целей. Для подачи заявки в частный фонд необходимо быть уверенным в том, что цели создания фонда соответствуют задачам социального служения. Рекомендуется привлекать эксперта перед подачей заявки.

Цели проекта – точное изложение типа решения проблемы, с которой имеет дело проект, которое не может быть оценено количественно. Задачи проекта – конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта, содержащие количественные данные (показатели) о степени полезности. Задачи должны быть реалистичны и выполнимы

Общие принципы написания заявок на гранты -Соблюдайте требования фонда -Скрупулезно следуйте правилам Вашу заявку могут отклонить просто на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления -После написания заявки перечитайте ее вновь, проверяя, насколько точно она соответствует требованиям спонсора. -Старайтесь максимально точно соблюдать те критерии, которые упомянуты Вашим потенциальным источником финансирования в информационных материалах. Любые грамматические и орфографические ошибки вызывают негативное отношение к заявке.

Общий подход к планированию и формированию заявок на гранты: 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. РЕЗЮМЕ ЗАЯВКИ (АННОТАЦИЯ) 3. ВВЕДЕНИЕ 4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 6. МЕТОДЫ 7. ОЦЕНКА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРИОДА ПДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТА 9. БЮДЖЕТ 10. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ – СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФОНДА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЯВКИ

Резюме заявки - краткое содержанием проекта, из которого должно быть понятно: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько потребуется денег. Резюме заявки будет прочитано первым, поэтому оно должно быть: Кратким. Ясным. Конкретным. Некоторые рецензенты будут читать только резюме заявки – от его качества зависит положительный результат рассмотрения грантодателем.

Заявки на грант финансируются не только из-за значимых качеств проекта, но и исходя из репутации организации-заявителя. Введение - рассказ про Вашу организацию, обоснование Вашей надежности в глазах спонсора и объяснение, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки. Надежность в глазах спонсора: Консервативный спонсор, скорее всего обратит внимание на: Присутствие известных людей в составе Попечительского Совета (Совета Директоров) Вашей организации; Длительный период существования Вашей организации; Наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. Прогрессивный спонсор, скорее всего обратит внимание на: Попечительский Совет, состоящий из простых граждан, а не знаменитостей; Организацию, возникшую недавно, а не много лет назад. Введение - обоснование связи между Вашими интересами и интересами спонсора. Потенциальные спонсоры должны быть заинтересованы в работе с организациях Вашего типа, и в сходных с Вашим проектах. Для получения гранта Ваша надежность, обосновываемая во Введении, может оказаться иногда даже важнее, чем остальная часть заявки.

1. Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала. 2.Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект. 3. Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя. 4.Поясняет, почему именно Ваша организация должна работать по проекту. 5.Описывает, чьим нуждам и как служит Ваша организация. 6. Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов. 7. Подтверждает репутацию Вашей организации. 8. Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.). 9. Логически подводит к разделу "Постановка проблемы". 10. Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона (стандартный объем 1/2 – 2 стр.).

Постановка проблемы – точное изложение конкретной проблемы, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. При постановке проблемы необходимо: Объективно отражать решаемую проблему, а не внутренние потребности Вашей организации; Формулировать заявку в расчете на человека, который впервые в жизни слышит о проблеме, которую Вы собираетесь решать; Подтверждать наличие проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, ссылок на обзорные научные или аналитические работы, цитат из выступлений представителей органов власти. Исключать специальные термины, наукообразные обороты, но при этом подавать эффектные данные, наглядно иллюстрирующие ситуацию. Типичная ошибка: многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения Отсутствие у Вас денег - это НЕ проблема. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги и куда Вы направите полученные Вами средства?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 1.Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; 2.Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект. 3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)? 4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя? 5. Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу? 6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов. 7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя. 8. Раздел не содержит голословных утверждений. 9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток насколько возможно (стандартный объем 1-3 стр.).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель - общий итог. Задачи - конкретные частные результаты, и они заметно отличаются друг от друга. 2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации. 3. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы. 4. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе «Постановка проблемы», имеется, по крайней мере, одна четкая задача. 5. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены. 6. Цели в принципе достижимы, и результаты поддаются измерению. 7. Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта. 8. Указывается срок достижения целей. 9. Язык ясен и четок. 10. Постановку задач авторы не путают с методами их решения.

Методы – описание видов деятельности (мероприятий), которые необходимо осуществить для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Методы – ответы на вопросы: 1. Какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов? 2. Почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных? Спонсору должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены. Если Вам трудно сразу различить задачи и методы, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год-два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей Вашего проекта, а способы, которыми Вы станете добиваться этих изменений, Вы можете отнести к методам.

МЕТОДЫ 1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены. 2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта. 3. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы. 4. Понятны причины выбора именно таких мероприятий. 5. Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий. 6. Ясен состав тех, кто разрабатывает и проводит мероприятия. 7. Описываются состав и обязанности исполнителей программы. 8.Описываются, кому служит данный проект, и принципы подбора этих людей, групп, объектов.

Оценка – описание способов оценки Вашего проекта для того, чтобы: 1. Оценить результаты (определения степени эффективности работы в целом и понимания, насколько удалось достичь поставленных целей). 2. Оценить ход работ (получения сведений о ходе проекта, осуществлении различных его этапов, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения) По окончании проекта в процессе оценки результатов Вы должны будете определить: насколько достигнуты цели проекта, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе "Постановка проблемы", не имел ли Ваш проект какого-либо важного положительного или отрицательного эффекта, не учтенного ранее, хорошо ли были подобраны средства (методы), какие факторы способствовали успеху проекта и какие мешали достижению цели.

ОЦЕНКА 1. Из раздела ясно, как Вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, и как Вы будете контролировать процесс выполнения проекта. 2. Каков план оценки степени достижения целей (насколько точно достигнуты цели). 3. Каков план оценки и корректировки методов в процессе выполнения проекта (как будет контролироваться процесс выполнения проекта). 4. Достаточно ясно, кто будет проводить оценку и как эти люди (организации) будут отбираться. 5. Четкость установленных критериев успеха проекта. 6.Описывается, как будут отбираться данные, и процесс их анализа. 7.Объясняется, какие способы анализа будут применяться (ревизии, инспекции, вопросники). 8. Указывается форма отчетности.

Спонсоры обычно желают знать: Откуда Вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом? Если Вам потребуются деньги для организации некоторой новой программы или для реорганизации уже существующей, то что Вы будете делать, когда деньги кончатся? Пойдет ли вообще финансирование Вам впрок, если в будущем году Вам потребуется запрашивать еще большие суммы? Раздел заявки о финансировании по окончании периода предоставления гранта – ответ на вопросы спонсора: 1. Какие возможны источники финансирования по окончании проекта? 2. Найдутся ли местные частные или государственные учреждения, готовые продолжить финансирование, если Ваш проект окажется успешным? Можете ли Вы получить письменное подтверждение такой готовности? 3. Способен ли сам проект дать необходимые средства - например, за счет платы за услуги, предоставляемые в рамках проекта, обеспечения клиентов информацией и т.п.? 4. Собираетесь ли Вы заниматься поиском иных источников финансирования? Наилучший план будущего финансирования - план, не требующий последующей поддержки от спонсора.

Бюджет, или смета расходов, - возможно, самая главная часть заявки. бюджет просматривают все. Бюджет должен учитывать виды затрат: 1. Оплата труда 2. Основные прямые расходы 3. Непрямые расходы 1. Оплата труда состоит из: 1.1. Зарплат и гонораров всех работников, как работающих на постоянной основе, так и временно (неполный рабочий день). В этот раздел не включается оплата услуг консультантов, оплата разовых и прочих услуг.

Количество работников Количество работников Должность Полная месячная зарплата % полного рабочего времени, посвященный работе по проекту Продолжительность работы Полная сумма Имеющаяся сумма Требующаяся сумма 1 координатор проекта руб./месяц 100%12 месяцев руб.0

1.2. Консультативных и контрактных услуг. Включает выплаты консультантам, нанятым по договору. В эту статью не входят транспортные расходы и суточные для консультантов Пособия и налоги. Включает затраты на дополнительные выплаты работнику, включая медицинское страхование, социальное обеспечение, оплату листков временной нетрудоспособности, уход за ребенком и т.п. Сюда же относятся затраты, связанные с выплатой налогов и другими обязательными отчислениями в госбюджет (соцстрах). 2. Основные прямые расходы состоят из: 2.1. Затрат на помещения и коммунальные услуги. Учитывается стоимость всех используемых помещений, эксплуатационных расходов (вода, отопление, электричество) и т.д., включая арендуемые Вами и переданные Вам в постоянное пользование Затрат на аренду и покупку оборудования. Учитывает затраты по приобретению или аренде оборудования, которое Вы предполагаете использовать в работе по проекту. Сюда входит оборудование офиса, мебель, компьютеры, копировальные машины, факс, автомобиль, лабораторные дорогостоящие приборы и т.д. Раздел также включает все дополнительные расходы по доставке оборудования, установке, страхованию.

2.3. Расходные материалы. Обычно к ним относятся канцелярские принадлежности, CD и DVD диски и пр Командировочные и транспортные расходы. Включают все расходы, связанные с поездками (на проезд исполнителей проекта наземным транспортом или самолетом, суточные, проезд к месту работы, перевозку грузов и пр.) 2.5. Прочие расходы. Включает все, что не вошло в предыдущие категории. Например, сюда могут войти расходы на оплату конференций, совещаний и рабочих семинаров, печать материалов и объявлений, стоимость телефонных разговоров и связь и т.д. 3. Непрямые расходы. Включают расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но тем не менее необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач.

1. Четко разграничиваются средства, получаемые от спонсора и из других источников. 2. Соответствует описательной части заявки. 3. Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки. 4.Подробен. 5. Включает все статьи, финансируемые спонсором. 6. Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя). 7. Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе. 8. Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы. 9. Включает оплату консультантов и других работников по контракту. 10. Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов. 11. Включает все непрямые расходы, если нужно. 12. Учитывает текущий уровень инфляции. 13. Размеры затрат не завышены и являются средними для местности, где реализуется Ваш проект.

Календарный (рабочий) план проекта. Рабочий план - таблица мероприятий проекта с указанием последовательности их выполнения и ответственного лица. В рабочем плане могут быть даны также примерные даты получения результатов по каждому мероприятию. Временный график составляется на основе рабочего плана. На нем графически представлены основные этапы проекта с мероприятиями.

Мероприятие 1 xx Мероприятие 2 xxx x Мероприятие 3 x Мероприятие 4 xx x x x Подготовка итогового отчета x