Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Advertisements

Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Это её востребованность в общественной теории и практике и определяется наличием в науке такой ситуации, которая чаще всего возникает в результате открытия.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Основы проектировочной деятельности. Проект – это четкий, выверенный, просчитанный по времени и ресурсам план реализации той или иной идеи. Проект - это.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Транксрипт:

Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года

СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И ПРОЕКТА

Исследовательская работа Исследовательская работа - это организованная деятельность исследовательской команды (научного руководителя, автора/ов, консультантов), направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезной для человека новой информации.

Последовательность исследовательской работы: 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Проблемой исследования выступает не просто отдельное явление, конкретная ситуация, а целый класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность. Исследование, по сути - один из видов познавательной деятельности, который позволяет получить новые представления или знания о данной проблеме.

Последовательность исследовательской работы: 2. ИДЕЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ) Идея решения проблемы заключается в том, чтобы найти общее у ряда единичных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления, то есть проникнуть в их глубинную сущность.

Последовательность исследовательской работы: 3. ХОД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Постановка задач Задачи конкретизируют цель и дают представление о том, как будет проводиться исследование. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях автора исследования. Если авторов несколько, на каждую задачу назначается только один исполнитель. С задачей связан набор компетенций, которые войдут в портфолио исполнителя. Теоретическая часть В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных задач, обоснованные и сведенные в единую систему методики; понятия, термины, связанные между собой. Практическая часть Ресурсный материал, контрольные точки, применение уже готовых, проверенных методов исследования.

Последовательность исследовательской работы: 4. Результаты исследования Результатом (продуктом) в исследовании выступают знания, в виде системы понятий, законов и теорий, которые учитываются в процессе практического познания. Результатам исследования присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.

Проект Проект - это организованная деятельность проектной команды (руководителя, автора/ов, консультанта/ов), которая направлена на решение значимой проблемы и получение конкретного результата в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально - технических и т.д.).

Жизнь проекта: 1. Постановка проблемы Проблема – это отсутствие чего-то или что-то негативное, приносящее вред, или то, что требует изменения. Необходимо сформулировать проблему, на решение которой направлен проект и провести ее анализ.

Жизнь проекта: 2. Идея решения проблемы Идея решения проблемы является основным замыслом проекта и должна соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. Идея должна быть реалистичной, оригинальной, соотноситься с проблемой, задачами и видами деятельности.

Жизнь проекта: 3. Этапы проекта. Постановка задач Формулировка задачи описывает действия, необходимые для получения некоторого промежуточного результата по проекту. Каждую задачу выполняет один исполнитель, даже если над проектом работают несколько авторов. С задачей связан набор компетенций, которые войдут в портфолио исполнителя. Теоретическая часть В данном разделе описываются стратегия и методы решения поставленных задач, а также механизм реализации проекта. Практическая часть Ресурсный материал, контрольные точки, применение уже готовых, проверенных методов реализации проекта. Завершенность и проработанность проекта Это процесс завершения всех действий с целью получения итоговых показателей проекта или отдельной задачи. Если проект длительный, необходимо поделить его на более мелкие проекты с полученными промежуточными результатами, и по отдельности именно их выставлять на Фестиваль.

Жизнь проекта: 4. Практический результат проекта Под результатом проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта.

Воробьева Ирина Владиславовна, методист тел