Профессионально-общественная аккредитация: итоги 2015 года, выводы и основные задачи Президент ООО «Медицинская Лига России» Геннадий Григорьевич Онищенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Об общественно-профессиональной аккредитации образовательных учреждений, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Пятигорск, 2012 Федулин.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Транксрипт:

Профессионально-общественная аккредитация: итоги 2015 года, выводы и основные задачи Президент ООО «Медицинская Лига России» Геннадий Григорьевич Онищенко 1

2 «Система аккредитации должна быть компактной по срокам и прозрачной. При этом следует учитывать и международную практику, в том числе надо широко привлекать к аккредитации общественные организации, профессиональные объединения, работодателей, которые получают, собственно говоря, интеллектуальный продукт после окончания людьми высшего учебного заведения…» Совещание по вопросу совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования 1 февраля 2010 г.

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 3 8. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности от 18 ноября 2013 г II. Требования к заявлению о государственной аккредитации и прилагаемым к нему документам: … и) сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации

независимая оценка качества образовательных программ и разработка рекомендаций по их совершенствованию информирование всех заинтересованных сторон о качестве образовательных услуг в образовательной организации (за исключением случаев отрицательной экспертизы) укрепление имиджа образовательной организации, её образовательных программ, как актуальных и востребованных рынком труда создание условий для формирования в образовательной организации системы внутренних оценок (аудита), качества подготовки специалистов повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда Задачи профессионально-общественной аккредитации 4

Участники подготовки медицинских кадров По данным статистики, в системе Министерства здравоохранения работает 46 ВУЗов, которые выпускают за бюджетные средства специалистов с высшим образованием В системе Министерства образования и науки 38 вузов только на бюджетных местах готовят около 2 тысяч специалистов с высшим медицинским образованием 5

Характеристика экспертного сообщества 127 экспертов из 34 регионов России, в том числе 17 экспертов имеют статус эксперта Рособрнадзора Наши эксперты - это высококвалифицированные специалисты, среди них: 2 ректора университета 3 директора института 26 проректоров университетов 28 деканов факультетов 68 эксперта – доктора медицинских наук 32 – кандидаты медицинских наук 6

7 проведены 13 выездных экспертизы аккредитованы 404 программы: 34 программы специалитета 34 программы интернатуры 134 программы ординатуры 101 программа аспирантуры 101 программа дополнительного профессионального образования: (82 программы повышения квалификации, 19 – программ профессиональной переподготовки) Профессионально-общественная аккредитация

по предоставлению информации по организации образовательного процесса по мнению работодателей 8 Результаты аккредитационной проверки позволили нам сформировать практики и выявить системные недостатки в вузе

В каждой второй образовательной организации система согласования, утверждения и пересмотра внутренних локальных актов представлена недостаточно четко, не обеспечивает возможности оперативного поиска актуальных версий документов На сайте не функционирует на достаточном уровне практика дистанционного обучения с использованием телекоммуникационных, электронных и цифровых технологий Образовательная программа не учитывает мнение рынка труда в регионе (отрасли) В содержании рабочих программ дисциплин не учтен международный опыт/наилучшая практика клинического обучения Мониторинг текущей, промежуточной и итоговой аттестации в каждой третьей образовательной организации представлен не в полном объеме 9 Системные недоработки образовательных организаций по предоставлению информации

со стороны обучающихся: со стороны обучающихся: Слабо развита академическая мобильность обучающихся Во многих вузах не разработана нормативная база, обеспечивающая возможность академической мобильности и формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся Недостаточное владение иностранными языками обучающимися со стороны профессорско-преподавательского состава: со стороны профессорско-преподавательского состава: Слабо развита академическая мобильность сотрудников образовательной организации В каждом третьем вузе мало преподавателей участвует в совместных международных проектах и зарубежных стажировках Недостаточное владение иностранными языками преподавателями в большинстве вузов создает языковой барьер при стажировке за рубежом Нет возможности проходить повышение квалификации на базе вузов других регионов В 4 из 13 образовательных организаций не все штатные преподаватели осуществляют фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслям наук, соответствующим основной образовательной программе 10 Системные недоработки

11 Системные недоработки по мнению работодателей Формальное привлечение работодателей к образовательному процессу Отсутствие должного внимания к практической подготовке обучающихся

Профессионально-общественная аккредитация осуществляет объективный анализ, выявляет проблемные места в реализации образовательных программ, рекомендует пути по совершенствованию независимой оценки качества образовательных программ Устранение выявленных нарушений позволит образовательным организациям улучшить качество образовательного процесса, создаст условия для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава Профессионально-общественная аккредитация способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда, путем информирования всех заинтересованных сторон о качестве образовательных услуг в образовательной организации 12 Выводы

13 Право на проведение государственной аккредитации

14 проведены 12 аккредитационных экспертизы участвовало 107 экспертов аккредитованы 499 программ, из них: среднего профессионального образования - 10 высшего образования из них: - программы специалитета, бакалавриата, магистратуры программы ординатуры программы аспирантуры - 25 Государственная аккредитация

15 Предшествуя процедуре государственной аккредитации, профессионально-общественная аккредитация выявляет наиболее уязвимые места в образовательной организации, требующие своевременной коррекции Устранение выявленных в ходе профессионально-общественной аккредитации замечаний подготовит вузы к прохождению положительной процедуры государственной аккредитации Выводы

Медицинская Лига России не проводила процедуру профессионально-общественной аккредитации и независимой оценки качества образовательных программ ни в одном из вузов, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации. Мы не знаем, насколько востребованы данные образовательные программы работодателями, если не наработан опыт и не сформирована достаточная для обеспечения полноценного образовательного процесса материально-техническая база Формируя план работы на 2016 год, предлагаем данным образовательным организациям пройти процедуру профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и независимой оценки качества образовательных программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Процедура профессионально-общественной аккредитации позволяет навести порядок не только в отдельно взятых вузах страны, но и сформировать единое образовательное пространство для образовательных организаций медицинского и фармацевтического профиля Федеральным учебно-методическим объединения необходимо активизировать работу по формированию основных образовательных программ, что позволит образовательным организациям работать в одной юридической плоскости, повысит качество образования, создаст условия для обучающихся по переводу из одного вуза в другой, упростит ведение документооборота и др. 16 Заключение