Выполнила: Роменская Марина группы ф-1 Педагогическое разрешение конфликтов.
Конфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьёзные разногласия, при не умелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты между людьми, отражаются на их отношении к учёбе, работе, настроении, самочувствии, делаются невозможными или затрудняются их координированные действия.
Ошибки педагога приводящие к конфликту: 1. Неумение правильно сформулировать цель воспитания и естественно постановка неверной цели. 2. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальных особенностей. 3. Недостаточный кругозор в части преподавателей неспособных ярко провести классное собрание, объяснить новое задание, помочь школьникам в работе над трудным, непонятным материалом. 4.Бестактность, а иногда и грубость со стороны педагога к школьникам или студентам. 5. Неправильная стимуляция школьников поощрением и наказанием. Недопустимо поощрять и наказывать только за результат действия игнорируя его мотивы.
Разрешение конфликтной ситуации педагогом: 1. Воздействие на конфликтующих методом убеждения. Он должен: *убедить, что конфликт вредит всем участникам и коллективу в целом. * раскрыть подлинный объект конфликта и указать путь его разрешения на принципиальной основе. Одновременно ведётся индивидуальная работа с противоборствующими сторонами.
В сложных ситуациях полезно предварительно проанализировать ситуацию, для этого не обходимо: *установить участников и инициаторов конфликта; *выявить какие они преследуют цели; *узнать, чьи интересы затронуты; *узнать, какого отношение других членов в конфликтной ситуации.
2. Прямое разрешение конфликта. Поочерёдно приглашать к себе конфликтующие стороны с целью выявления подлинного конфликта и предложить каждому изложить суть и причины столкновения. При этом должны существовать сухие факты без эмоций. Уточнив факты, выявив объект конфликта и сделав выводы, педагог вызывает конфликтующие стороны и предлагает своё решение выхода из конфликта.
Таким образом, взаимное доверие и достижение справедливых соглашений более вероятно, если люди позитивно (кооперативно) ориентированы на взаимное благополучие и менее вероятно, если они негативно (конкурентно) воспринимают эту возможность.