О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
О модернизации профессионального образования и подготовке кадров для машиностроительной отрасли в Тульской области Заместитель директора департамента образования.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
1 «О кадровой ситуации в системе общего образования Сибири и модернизации педагогического образования» 2 июля 2012 г. Алтайский край.
Транксрипт:

О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области О. В. Евсеенков

Проблемы предприятий o Нехватка квалифицированных специалистов отдельных рабочих специальностей o Высокий и растущий средний возраст технических специалистов, отсутствие возобновления кадров o Неподготовленность выпускников к реальным условиям производства 2 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Проблемы учебных заведений o Морально и физически устаревшее учебное оборудование o Отсутствие практики o Низкая заработная плата преподавателей и мастеров o Низкий престиж рабочих профессий (

Проблема профобразования Наиболее популярные у поступающих специальности – одни из наименее востребованных у работодателей 4 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Сетевое взаимодействие в образовательном кластере 5 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО Предприятие Объединение работодателей Отраслевое министерство ВУЗ Министерство образования СУЗ – ресурсный центр Территориа льный СУЗ Школа

Роль ВУЗа разрабатывает программы ВПО по специальностям кластера ; формирует программы научных исследований по тематике кластера ; проводит обучение по специальностям кластера ; разрабатывает и предлагает элективные курсы ( сверх согласованной учебной программы ); ведет учет поступления выпускников на работу в организации кластера 6 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Роль Ресурсного центра разрабатывает программы СПО по специальностям кластера ; проводит обучение по специальностям кластера ; разрабатывает и предлагает элективные курсы ( сверх согласованной учебной программы ); проводит повышение квалификации по специальностям кластера для других СУЗов ; ведет учет поступления выпускников на работу в организации кластера 7 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Роль территориальных СУЗ проводят обучение по специальностям кластера по программам Ресурсного центра с учетом фактически имеющегося оборудования ; ежегодно повышают квалификацию преподавателей в Ресурсном центре или ином специализированном учебном центре ( в частности, РИРО ); ведут учет поступления выпускников на работу в организации кластера 8 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Роль предприятий / объединений согласовывают программы обучения по специальностям кластера ; согласовывают закупку учебного оборудования по специальностям кластера ; по мере возможности финансируют приобретение нового или предоставляют для организации обучения свое оборудование ( в т. ч. в рамках производственной практики ); согласовывают 75% программы научных исследований (25% остается на усмотрение ВУЗа ); формируют свой план потребности на ближайший год и прогноз на последующий год по специальностям для предоставления в МинОбр ; формируют предложения по перспективным необходимым навыкам / специальностей для предоставления в отраслевое министерство ; ведут учет поступления выпускников к ним на работу 9 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Роль отраслевого министерства участвует в согласовании организациями кластера программ обучения и научных исследований ; рекомендует ВУЗам и СУЗам целесообразные к преподаванию элективные курсы ; готовит для Министерства образования прогнозы потребности в специалистах по курируемым инвестиционным проектам, находящимся в стадии реализации 10 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Роль министерства образования утверждает программы обучения ; по предложениям кластеров и отраслевых министерств, анализа тенденций рынка труда прогнозирует потребность в кадрах по каждой специальности ; утверждает ( для федеральных образовательных учреждений – рекомендует / согласовывает ) план приема по специальностям ; по предложениям отраслевых министерств и анализа рынка труда определяет необходимость введения новых специальностей ( в т. ч. для реализуемых инвестиционных проектов ) и рекомендует Ресурсным центрам разработку программ обучения по этим специальностям 11 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Сроки и организация обучения o Срок обучения по программе СПО – 1 год, максимум 2 на базе полного среднего образования : - сентябрь – июнь : обучение в СУЗе - июль – август : практика на предприятиях o Не менее 10% времени обучения – элективные курсы ( д. б. доступны для посещения рабочими / специалистами ) o Увязка программ СПО с ВПО ( возможность продолжения обучения по сокращенной программе без существенного отрыва от производства ) 12 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

Профориентация o Стартовая зарплата ( д. б. сравнительно конкурентоспособной ) o Перспективы карьерного и материального роста o Условия труда, содержание труда o Отношения в коллективе Буклеты и видеопрезентации для « передвижной выставки » по школам + презентации кадровых служб и рабочих 13 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО

14 Спасибо за внимание olegevs.livejournal.com