Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям
Игра в песок позволяет вынести бессознательные образы на поверхность песка
Чем полезны занятия в песочнице: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях для: становление доверительных отношений; Снижения психоэмоционального напряжения; Развитие коммуникативных навыков, норм поведения в обществе Освоение позитивных форм поведение, проигрывание различных сюжетов.
Литература по песочной терапии