Мини-музей: Мой веселый,звонкий мяч. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 6 «Ягодка» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МИНИ – МУЗЕЯ Составители : Голова Л. К., Грачева Е. В.
Оглавление: Паспорт Мини-Музея. Актуальность Актуальность. Задачи Задачи. Цель Цель. Содержание работы с детьми. Содержание работы с родителями. Принципы создания музея. Мячи сделанные родителями. Антистрессовые мячи. Текст антистрессовые мячи. Олешка. Футбик. Нарик Теннисный мяч. Массажные мячи. Футбольный мяч. Пластмассовые мячи. Резиновый мяч. Мяч для плавания надувной Волейбольный мяч. Нажми для перехода на слайд. Составители : Голова Л. К., Грачева Е. В.
ПАСПОРТ МИНИ- МУЗЕЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ» Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд, Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился. И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул - вот и все!
Актуальность: К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
ЗАДАЧИ: 1. Пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча. 2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми. 3. Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
ЦЕЛЬ: В ходе реализации музейной деятельности формировать у детей познавательный интерес, расширять кругозор, любознательность, творческую активность, общую осведомленность о мячах.
Содержание работы с детьми. - Загадки - Рассматривание мяча - Аппликация «Мячи большие и маленькие катятся по дорожке» - Составление описательного рассказа « Какой это мяч» - Дидактическая игра « Разложи мячи по величине» Игры : - «Кто дальше бросит мяч» - «Догони мяч» - «Поймай мяч» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Сбей кегли мячом» - Фото выставка поделок с родителями
Содержание работы с родителями - Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду» - Беседы с родителями о правилах изготовления экспонатов музея и оформление. - Семинар практикум с родителями : презентация «История появления мяча». - Сбор экспонатов для музея. - Вовлечь родителей в педагогическую деятельность. - Оформление мини музея..
Принципы создания музея. - Принцип учета возрастных особенностей учета - Принцип опоры на интересы детей - Принцип осуществления взаимодействия с детьми и взрослыми
Мячи сделанные руками родителей.
Антистрессовые мячи.
Мячики мы не большие Мы тяжёлые, но не простые Могут нас рукой помять Рассмотреть и покатать. Изготовлены из: Воздушные шары, набиты мукой. Могут менять форму.
Олешка. Этот мячик очень мил. Стёкол он еще не бил И не разобьёт, мы знаем Когда мы в даль его бросаем А зовут его Олешка Он совсем, как колобок Только не румяный бок. Изготовлен: ткань, набит ватой, оформлен в сказочном стиле.
Футбик. Я весёлый, хоть не звонкий Я улыбчивый, смешной Поиграй со мной! Изготовлен: Нитки, синтепон.
Нарик.
Теннисный мяч. Для игры теннис.
Массажные мячи. Для развития мелкой моторики рук.
Футбольный мяч. Для игры в футбол.
Пластмассовые мячи. ДЛЯ ПЕРЕКАТЫВАНИЯ
Резиновый мяч. Для отбивания.
Мяч для плавания надувной. Для игры в воде.
Волейбольный мяч.
Составители : Голова Л. К., Грачева Е. В.