Механическое движение. Система отсчёта
* вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь * изучить понятия: система отсчёта, перемещение,радиус-вектор, закон движения в векторном виде * научиться определять, когда тело можно принять за материальную точку; * знать отличия траектории, пути и перемещения.
Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
Основная задача механики – определение положения тела в пространстве в любой момент времени
Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь, называется материальной точкой
Траектория - некоторая линия, которую описывает тело (материальная точка) с течением времени, перемещаясь из одной точки в другую
Путь – это длина траектории
Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение с его последующим положением
1. Перемещение есть векторная величина. Пройденный путь l равен длине дуги траектории, пройденной телом за некоторое время t. 2. Путь – скалярная величина.
L – путь траектория S – перемещение S L
*. * Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением. * Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем), так и направлением. * При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться. * Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.
-с помощью таблиц -графически -аналитически Уравнение движения тела х = t. X0 2 Y04
z y x
z y x
z x y
Система отсчёта – тело отсчёта, система координат, связанная с телом отсчёта, и прибор для измерения времени
одномернаядвумернаятрёхмерная x y x z y x Лифт, бег на короткую дистанцию … Шахматы, географическая карта, план участка… Подводная лодка, самолёт в полёте…
x= r x y= r y z= r z
Рефлексия (отметьте свой вариант ответа в таблице) Суждения ДаНет Не знаю На уроке я: 1)всё знал 2)узнал много нового; 3)показал свои знания; 4)с интересом общался с преподавателем и одногрупниками. На уроке я чувствовал себя: 1)свободно; 2)скованно; 3)уютно. На уроке мне понравилось: 1)работа с карточками 2)решение познавательных задач и ответы на вопросы; 3)наглядность; 4)другое (указать).