Механическое движение. Система отсчёта. * вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь * изучить понятия: система отсчёта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы живём в мире движущихся объектов. Законы движения и взаимодействия тел Механическое движение. Система отсчета. Перемещение.
Advertisements

УРОК 2 10 класс. Механическое движение, виды движения и его характеристики. МЕХАНИКА.
Система отсчета. Перемещение
Определение механического движения: Всякое изменение с течением времени положения тела относительно других тел или частей тела друг друга называется механическим.
Содержание. Основные понятия кинематики. Способы задания положения тела. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного.
Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. ПУТЬ. ТРАЕКТОРИЯ.. ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятия «перемещение», «путь», «траектория»; Научить определять координаты движущегося тела.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Механическое движение, виды движения и его характеристики. МЕХАНИКА Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Описание механического движения. МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ – изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел.
Механика- Это наука о движении тел и происходящих при этом взаимодействиях между ними.
Описание механического движения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Законы взаимодействия и движения тел» 9 класс Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме « Обобщить.
Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение. Урок в 9 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
1. Какие формы существования материи вы знаете? 2. Назовите виды движений. Приведите примеры. 3. Какие явления природы вы знаете? Как можно классифицировать.
Материальная точка. Система координат Урок 2. Девизом легендарного корабля «Наутилус», придуманного известнейшим писателем – фантастом Ж. Верном стали.
Транксрипт:

Механическое движение. Система отсчёта

* вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь * изучить понятия: система отсчёта, перемещение,радиус-вектор, закон движения в векторном виде * научиться определять, когда тело можно принять за материальную точку; * знать отличия траектории, пути и перемещения.

Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

Основная задача механики – определение положения тела в пространстве в любой момент времени

Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь, называется материальной точкой

Траектория - некоторая линия, которую описывает тело (материальная точка) с течением времени, перемещаясь из одной точки в другую

Путь – это длина траектории

Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение с его последующим положением

1. Перемещение есть векторная величина. Пройденный путь l равен длине дуги траектории, пройденной телом за некоторое время t. 2. Путь – скалярная величина.

L – путь траектория S – перемещение S L

*. * Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением. * Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем), так и направлением. * При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться. * Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.

-с помощью таблиц -графически -аналитически Уравнение движения тела х = t. X0 2 Y04

z y x

z y x

z x y

Система отсчёта – тело отсчёта, система координат, связанная с телом отсчёта, и прибор для измерения времени

одномернаядвумернаятрёхмерная x y x z y x Лифт, бег на короткую дистанцию … Шахматы, географическая карта, план участка… Подводная лодка, самолёт в полёте…

x= r x y= r y z= r z

Рефлексия (отметьте свой вариант ответа в таблице) Суждения ДаНет Не знаю На уроке я: 1)всё знал 2)узнал много нового; 3)показал свои знания; 4)с интересом общался с преподавателем и одногрупниками. На уроке я чувствовал себя: 1)свободно; 2)скованно; 3)уютно. На уроке мне понравилось: 1)работа с карточками 2)решение познавательных задач и ответы на вопросы; 3)наглядность; 4)другое (указать).