Изобразительное искусство
Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было пропитано пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на требования жизни и активно вторгалось в жизнь.
В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм, сильно заметный даже в портретных работах, правдивое и всестороннее отражение жизни людей, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Центральной темой изобразительного искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни.
Получил сове развитие монументальный жанр. В данный период он приобретает свои особенности. Суть монументального образа в скульптуре заключается в том, что он стремится к выражению положительного идеала в жизни, к образу большого общественного, социального звучания. Монумент, как правило, должен быть посвящён прогрессивному герою или значительному историческому событию в жизни народа.
Михаил Осипович Микешин, один из самых знаменитых русских художников и скульпторов. В числе его работ много памятников, которые стали культурным достоянием России. Сегодня мы решили рассказать о пяти выдающихся памятниках Микешина.
Творчество русских художников второй половины XIX века развивалось в обстановке нараставшего народно- освободительного движения.
В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.