eGovernmentConnector (eGC) – универсальный коннектор к информации органов власти Октябрь, 2015
2 Содержание Требования законодательства к банкам по организации информационного обмена Мы предлагаем решение Универсальный коннектор к информационным системам органов власти - eGovernmentConnector Состав адаптеров для взаимодействия с Федеральными органами исполнительной власти Модуль для взаимодействия с ЕСИА и обмена данными с ПФР 3 варианта организации работы в eGC и интеграции с системами Банка Выгоды банков Дорожная карта проекта. Стоимость услуг
Требования законодательства С 1 января 2013 банки обязаны незамедлительно передавать сведения об оплате за государственные услуги в ГИС ГМП (210-ФЗ); С 1 июня 2013 утвержден перечень сведений для обмена между банками и ФНС, ФМС, Росреестр, ФССП (РП 1471-р), этот перечень расширен (РП 1320-р); С 1 октября 2014 банки имеют право безвозмездно запрашивать у ПФР, ФНС сведения, необходимые для проведения упрощенной идентификации клиентов (115-ФЗ, с изменениями 110-ФЗ); С 1 ноября 2014 банки обязаны предоставить клиенту возможность выбора способа упрощенной идентификации (115-ФЗ, с изменениями 110-ФЗ): с использованием оригиналов документов; с использованием информации от органов государственной власти; с использованием ЕСИА. 3 eGovernmentConnector Государство обязывает банки
Мы предлагаем решение 4 eGovernmentConnector Осуществляет взаимодействие с Федеральным Казначейством (система ГИС ГМП) Обеспечивает надежную защиту информации с помощью механизмов Электронной подписи Интегрируется с информационными системами банка, принимает информацию в удобном для банка виде Проводит упрощенную идентификацию с использованием информации из ЕСИА Обеспечивает гарантированную доставку Выполняет требования законодательных актов в части взаимодействия с органами государственной власти: ФК, ФНС, ФМС, ПФР, ФССП, Росреестр
Место в комплексе систем Банка 5 eGovernmentConnector eGC – универсальный коннектор к комплексу АИС органов власти СМЭВ Ведомственные ИСВозможные ИС-потребители Обогащение информации о каждом клиенте ЕСИА eGC ФМС ФССП Росреестр ПФР ФНС CRM MDM DWH Campaign Risk Mngmnt
Примеры инфо обменов 6 eGovernmentConnector ФК Передача информации о платежах за государственные и муниципальные услуги Поиск начислений в ГИС ГМП, выставленных ФОИВ на физических и юридических лиц, по идентификаторам плательщиков Росреестр Наличие недвижимого имущества Сведения об ограничениях, наложенных на недвижимое имущество ФССП Запрос судебного пристава-исполнителя о наличии счетов и денежных средств Запрос судебного пристава-исполнителя о движении денежных средств на счетах должника ПФР Подтверждение соответствия ФИО и СНИОС Предоставление сведений о размере выплат ПФР ФНС Сведения о постановке на учет в налоговом органе Краткие сведения и расширенная выписка о юридическом лице (по данным по данным ЕГРЮЛ) Краткие сведения и расширенная выписка об индивидуальном предпринимателе (по данным ЕГРИП) ФМС Проверка действительности паспорта гражданина РФ, простая и расширенная Проверка действительности регистрации по месту жительства и пребывания ЕСИА Выполнение упрощенной идентификации клиентов с целью исполнения Федеральных законов 110-ФЗ, 115-ФЗ Организация запросов в ФОИВ через ЕСИА и ЕПГУ Разработано 110+ коннекторов
Решение по упрощенной идентификации 7 eGovernmentConnector Упрощенная идентификация (в соответствии с 115-ФЗ) Установление ФИО, номера документа, удостоверяющего личность Подтверждение достоверности сведений о клиенте Информация из ЕСИА Информация из ИС ПФР, ФНС Оригиналы документов Информация из ИС ФНС, ФМС Требуется информационное взаимодействие с органами государственной власти в электронном виде
Решение по упрощенной идентификации 8 eGovernmentConnector Модуль ЕСИА – инструмент упрощенной идентификации С 1 ноября 2014 банки обязаны предоставить клиенту возможность выбора способа упрощенной идентификации (115-ФЗ, с изменениями 110-ФЗ): с использованием оригиналов документов, с использованием информации от органов государственной власти либо с использованием ЕСИА. Модуль ЕСИА обеспечивает Банку возможность оказания клиенту услуги упрощенной идентификации с использованием ЕСИА. Для прохождения упрощенной идентификации клиент должен иметь возможность воспользоваться информационной системой банка с использованием своей простой электронной подписи (ЭП). Как это работает: 1. Клиент планирует осуществить платеж с помощью информационной системы банка 2. Информационная система предлагает клиенту пройти упрощенную идентификацию с помощью ЕСИА* 3. Происходит переадресация на страницу аутентификации ЕСИА 4. Клиент выполняет идентификацию и аутентификацию с помощью своей ЭП 5. ЕСИА запрашивает у клиента разрешение на предоставление информационной системе банка доступа к данным его профиля в ЕСИА** 6. ЕСИА направляет данные о клиенте в информационную систему банка 7. Упрощенная идентификация клиента считается пройденной 8. Клиент перенаправляется в информационную систему банка и осуществляет дальнейшие действия по проведению платежа * Если у клиента нет ЭП или клиент не помнит пароль, то банк может предложить услугу по получению или восстановлению ЭП в своих отделениях (наша компания предлагает АРМ регистрации в ЕСИА, подробную консультацию можно получить у наших специалистов) ** Упрощенная идентификация клиентов осуществляется с применением форм логина и пароля ЕСИА
Возможности интеграции 9 eGovernmentConnector Варианты использования eGovernmentConnector Без интеграции с системой банка Работа в web-интерфейсе eGC Данные между eGC и системами банка переносятся вручную С возможностью выгрузки файлов eGC импортирует файлы в форматах УФЭБС, 2467-У и CSV для дальнейшей отправки уведомлений в ГИС ГМП и ФОИВ Интеграция с системой банка Полная интеграция eGC с информационной системой банка eGC исполняет роль интеллектуального автоматизированного шлюза между системой банка и системами органов государственной власти
Комплексное предложение по внедрению EGC подключение к СМЭВ внедрение eGC и помощь в организации инфо обменов техническая поддержка: отслеживание изменений форматов данных и поддержка работоспособности системы возможность участия в пилотных проектах органов власти по обеспечению доступа к информации Срок внедрения и бюджет проекта Вы можете узнать по запросу
Поможем подключиться к СЭМВ 11 eGovernmentConnector Банк Организуем защищенные каналы связи 1 Поможем в получении электронной подписи 2 1 шаг 2 шаг Организуем создание выделенного почтового ящика 3 3 шаг Поможем заполнить и отправить заявки на подключение к СМЭВ 4 4 шаг Поможем заполнить и направить заявки на доступ к сервисам ФОИВ 5 5 шаг СМЭВ 1 В соответствии с требованиями Минкомсвязи России 2 В одном из аккредитованных Минкомсвязью Росиии удостоверяющем центре 3 В соответствии с правилами и процедурами системы межведомственного взаимодействия Минкомсвязи России 4 Необходимо направить следующие заявки: на присоединение к Регламенту; на доступ к СМЭВ; на регистрацию системы банка в СМЭВ 5 Данный тип заявок необходим только для тех ФОИВ, которые установили данное правило
Дорожная карта внедрения eGC 12 eGovernmentConnector 5-7 р.дн 20 р. дн. ~ 10 р. дн. Подготовка комплектов документов и писем для прав доступа (АТК) Актуализация договорных документов банка с клиентами на предмет прав получения сведений из ФОИВ (Банк) Получение доступов к ФНС и ФМС (Банк) Получение доступов к ФССП и Росреестру (Банк) Развертывание технологической среды (АТК) Настройка интеграции с ФОИВ (АТК) Подключение к eGC банковских ИС по согласованным форматам (АТК) Обеспечение взаимодействия с ФК через eGC (АТК) Пилотная эксплуатация: прохождение тестовых сценариев (ФК, Росреестр, ФМС, ФНС, ФССП) АТК Запуск eGC в промышленную эксплуатацию (АТК, Банк) Формирование регламента обращения к сервисам СМЭВ (Банк) Сопровождение и поддержка (АТК) Получение доступов к ФК (ГИС ГМП) (Банк)
Задача - Пилот ПФР 13 eGovernmentConnector Приоритетный проект Минкомсвязи и ЦБ РФ: пилот по взаимодействию с ПФР Пилотный проект стартовал 10 октября 2014 г. Протоколом совещания в Минкомсвязи НСФР определен куратором банков – участников «Предложения по обеспечению доступа кредитных организаций к информации о доходах заемщиков», положенные в основу пилота, были совместно разработаны СФР и ПАО Ростелеком, крупнейшим поставщиком сервисов Электронного правительства Участниками проекта стали на первой стадии 12 банков, затем к ним присоединились еще 16 банков В основу проекта легло решение, разработанное Ростелекомом и НФСР при поддержке АТ Консалтинг
Зачем: бизнес-выгоды 14 eGovernmentConnector Чем наше решение может помочь Банку? Финнополис-2015 Мартин Шаффер, Заместитель председателя правления банка «Хоум Кредит энд Финанс Банк» Экономический эффект от снижения рисков только за счет использования данных ПФР при выдаче кредитов гражданам для нашего банка можно оценить в 46 млрд. руб.
15 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ! В ЧИСЛЕ КРУПНЫХ КЛИЕНТОВ: 49 банков
СПАСИБО за внимание! По возникающим у Вас вопросам обращайтесь Илюхин Игорь