Закрепление материала по теме «Виды придаточных предложений» в 9 классе Учитель Куранова Н.А. ГБОУ СОШ 359 Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
[ ], ( ) ( ), [ ] [, ( ), ]. Отвечают на падежные вопросы Союзы: что, будто, чтобы и др. Союзные слова: кто, что, как и др. Он знал, что основа всего.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Урок 11 Типы сложноподчинённых предложений по их значению.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Транксрипт:

Закрепление материала по теме «Виды придаточных предложений» в 9 классе Учитель Куранова Н.А. ГБОУ СОШ 359 Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга

Нависшие на ветвях пышные комья снега д..вили их (к)низу пр..давая им чудес(?)ный праз(?)личный и холодный вид. По временам срывалась с в..ршины тоненькая веточка, и чр..звы- чайно ясно слышал..сь как она падая с лёгким треском зад..ва- ла за другие ветви. Снег розовел на солнце и с..нел в тени. Мной обл..дело тихое оч..рование этого торжестве(н,н)ого холодного безмолвия и мне казалось что я чувствую как время метле(н,н)о и бе..шумно проходит мимо меня. (А.Куприн)

Нависшие Придавая Падая ( комья) - действительное причастие, прошедшего времени, совершеного вида, невозвратное; во множ. числе, в именит. падеже; в предложении выполняет роль определения. - деепричастие, образовано от гл. придавать; несовершеного вида, невозвратное; не изменяется; в предложении выполняет роль обстоятельства. - деепричастие, образовано от гл. падать; несовершеного вида, невозвратное; не изменяется; в предложении выполняет роль обстоятельства.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ места времени сравнения образа действия и степени цели условия причины следствия уступки

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ МЕСТА Вопросы союзы СОЮЗНЫЕ указательные СЛОВА слова Г Д Е? ГДЕ,ТАМ, К У Д А? ____КУДА,ТУДА, О Т К У Д А? ОТКУДАОТТУДА, ВЕЗДЕ, ВСЮДУ Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты луного света.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ВРЕМЕНИ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СЛОВА К О Г Д А? КОГДА, ПОКА,ТОГДА К А К КАК ТОЛЬКО, ____ ДО ТЕХ ПОР Д О Л Г О? ЛИШЬ, ТОЛЬКО, С К А К И Х ЕДВА, ПОКАМЕСТ, П О Р? В ТО ВРЕМЯ КАК, Д О К А К И Х ПРЕЖДЕ ЧЕМ П О Р? Н А С К О Л Ь- К О В Р Е М Е Н И? 3) Но лишь божественый глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ СРАВНЕНИЯ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СЛОВА К А К? КАК, БУДТО, Н А С К О Л Ь – КАК БУДТО, К О? СЛОВНО, _________ _______ ТОЧНО, ПОДОБНО ТОМУ КАК, ЧЕМ – ТЕМ Азовское море цветёт в начале августа, как цветут реки и пруды.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ И СТЕПЕНИ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СЛОВА К А К? ЧТО, КАК, ТАК, ТАКОЙ, К А К И М ЧТОБЫ, НАСКОЛЬКО ТАКИМ ОБРАЗОМ, О Б Р А З О М? КАК, НАСТОЛЬКО В К А К О Й КАК БУДТО, М Е Р Е? СЛОВНО, Д О К А К О Й ТОЧНО С Т Е П Е Н И? 1) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей. 5) Почтеный замок был построен, как замки строиться должны.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ЦЕЛИ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СЛОВА З А Ч Е М? ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО, С К А К О Й ДЛЯ ТОГО _______ ЗАТЕМ, Ц Е Л Ь Ю? ЧТОБЫ, С ТЕМ Д Л Я Ч Е Г О? ДАБЫ 6) На другой день Алексей, твёрдый в своём намерении, рано утром поехал к Муромскому, дабы откровено с ним объясниться.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА СЛОВА П Р И ЕСЛИ, В ТОМ СЛУЧАЕ, К А К О М КОГДА, ТОГДА У С Л О В И И? КАБЫ, ________ ЕЖЕЛИ, КОЛИ (КОЛЬ), КАК СКОРО 2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, на пыль, да комары, да мухи.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОПРОСЫ СОЮЗЫСОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕСЛОВА П О Ч Е М У? ПОТОМУПОТОМУ, О Т Ч Е Г О? ЧТО, ОТТОГО, П О К А К О Й ОТТОГОВВИДУ ТОГО П Р И Ч И Н Е? ЧТО, ИБО,ВСЛЕДСТВИЕ ТАК КАК,ТОГО ЗАТЕМ ЧТО, БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО, ВВИДУ ТОГО ЧТО 7) С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно, ибо увидел я возможность извлечь из них повествование стройное, любопытное и поучительное.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ УСТУПКИ ВОПРОСЫ СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВАСЛОВА Н Е С М О Т Р Я ХОТЯ, Н А Ч Т О? НЕСМОТРЯ В О П Р Е К И НА ТО ЧТО, _______________ Ч Е М У? ПУСТЬ, ПУСКАЙ Несмотря на то что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ СЛЕДСТВИЯ ВОПРОСЫ СОЮЗЫСОЮЗНЫЕУКАЗАТЕЛЬНЫЕСЛОВА Ч Т О И ЗТАК ЧТО Э Т О Г О_________________ С Л Е Д У Е Т? У заборов росли липы, бросавшие теперь при луне широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершено утопали в потёмках.