Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Advertisements

Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ Вагина Е.Е., методист НМЦ ПО УИПК ПРО.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Что такое мастер- класс? - это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Транксрипт:

Что такое мастер- класс?

Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Эмерсон Ральф Эмерсон Ральф

«Мастер» Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области. Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области. Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Словарь С.И.Ожегова

Мастерство - высокое искусство в какой-нибудь отрасли. Педагогическое мастерство - психологическая и этико-педагогическая эрудиция; профессиональные способности; педагогическая техника; определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Мастерство педагога – мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Особенности мастер-класса: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.

Варианты мастер-класса Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог. Показ отдельных методов работы. Показ отдельных методов работы. Показ инновационных моментов деятельности. Показ инновационных моментов деятельности.

Алгоритм проведения мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта мастера. 2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Имитационная игра: занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. 4. Моделирование. 4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею Обсуждение авторских моделей урока. 5. Рефлексия.

Позиция мастера Речь и голос Мимика, жест, эмоции Пантомимика Умение сосредоточиться, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой. Искусство общения Педагогическая импровизация Психологическая зоркость Коммуникативная культура Чувство времени

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура

УДАЧИ!