Что такое мастер- класс?
Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Эмерсон Ральф Эмерсон Ральф
«Мастер» Квалифицированный работник в какой- нибудь производственной области. Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области. Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле. Словарь С.И.Ожегова
Мастерство - высокое искусство в какой-нибудь отрасли. Педагогическое мастерство - психологическая и этико-педагогическая эрудиция; профессиональные способности; педагогическая техника; определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Мастерство педагога – мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности; мастерство владения педагогической техникой.
Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Особенности мастер-класса: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.
Варианты мастер-класса Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог. Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог. Показ отдельных методов работы. Показ отдельных методов работы. Показ инновационных моментов деятельности. Показ инновационных моментов деятельности.
Алгоритм проведения мастер-класса 1. Презентация педагогического опыта мастера. 2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3. Имитационная игра: занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. 4. Моделирование. 4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею Обсуждение авторских моделей урока. 5. Рефлексия.
Позиция мастера Речь и голос Мимика, жест, эмоции Пантомимика Умение сосредоточиться, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой. Искусство общения Педагогическая импровизация Психологическая зоркость Коммуникативная культура Чувство времени
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура
УДАЧИ!