Двадцатое октября. Классная работа 5 класс
Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. «Я спрошу у мудреца, живая или мертвая у меня в руке зажата бабочка, - решил глупец, - если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, если он скажет «Живая», я задушу бабочку и покажу ее мудрецу». Пришел глупец к мудрецу и задал свой вопрос: «Мудрец, угадай, живая или мертвая у меня в руке бабочка?» А мудрец ответил : «Все в твойих руках».
Правила работы в группе свободный обмен мнениями каждый имеет право на ошибку критика запрещается вы уважаете мнение каждого участника
Двадцатое октября. Классная работа 5 класс
Перед школой на клумбе росли впередмежку астры и маргаритки. Перед школой на клумбе росли впередмешку астры и маргаритки.
В жизни трудящихся звуков Разное может случиться: Могут они оказаться В слабой и сильной позиции. Гласные и согласные Бывают такие опасные! Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы.
Правописание согласных в корне слова 5 класс
Задание 2 Праз.ник, иску. твой, вперед., база., кла., сосет., обе., чувствой, лестница, запад..
Проверка Праздник, искусствой, впередд, базац, клад, сосетд, обед, чувствой, лестница, западд.
Правописание согласных в корне слова Глухие - звонкие непроизносимые удвоенные плотместныймасса плодлестницасуббота косьбачувствойбассейн
Задание 4 Упражнение группа - 1 столбик 2 группа - 2 столбик 3 группа - 3 столбик 4 группа - задание 3
Проверка задания Буквы глухих – звонких согласных Походка, крепкий, просьба, молотьба, жидкий, узкий, сказки хрупкий, близкий, гибкий, Когтистый, вязкий, жуткий
Проверка задания Согласный не произносится, а буква пишется Поздно, безжалостный, Чувствительный, тростник, Громоздкий, несчастный, хлестнуть, яростный, счастливый, лестница, пастбище, громоздкий
Проверка задания Согласный не произносится, и буква не пишется Искусный, несносный, участвойвать, опасный, ужасный отвесный, интересный, словесность
Проверка задания Удвоенные согласные Искусствой Аккуратность Грамматика Бассейн Сожженный
Проверка задания Искусствой. От ис- + кусати «отведать», «испытать», «попробовать» + - ств (о); Перв.: «проба», «опыт», «умение». Искусный. От ис + кусати «отведать», «испытать», «попробовать» + -н(ый); Букв. «испытанный», «знающий», «опытный»(из справочных материалов- приложение к учебнику, стр.17)
физкультминутка
Вставьте пропущенные согласные в корне слова, рядом напишите проверочные слова, составьте словосочетания. Ро…кий Гла…кий Хруп…кий Ре…кий У…кий Бесе…ка Варе…ка Подви… Про…ьба Робкий – робок Гладкий – гладок Хрупкий – хрупок Редкий – редок Узкий – узок Беседка – беседа Варежка –варежечка Подвиг – подвиги Просьба - просить
Задания по выбору групп: 1. - Составить сводную таблицу, в которой объединены способы (алгоритмы) проверки правописания согласных в корне слова 2.- Закончить предложения: «Чтобы правильно написать согласный в корне слова, нужно…» Привести примеры слов с пояснениями орфограммы Слова с удвоенными согласными нужно… Привести примеры.
Выпишите из стихотвойрения слова с проверяемой согласной в корне слова Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег, сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. Т.Волжина Мороз, снег, вяз, дуб, замёрз, насквозь
Выполните тест 3. В каком слове пишется буква Т? 1) ре…кий 3) фло… 2) школа… 4) сва…ьба 4. В каком слове пишется буква Ш? 1) крымм…ка 3) чертё… 2) доро…ка 4) серё…ка 5. В каком слове пишется буква З? 1) про…ьба 3) ко…ьба 2) зака… 4) про…ба
Выполните тест 3. В каком слове пишется буква Т? 1) ре…кий 3) фло… 2) школа… 4) сва…ьба 4. В каком слове пишется буква Ш? 1) крымм…ка 3) чертё… 2) доро…ка 4) серё…ка 5. В каком слове пишется буква З? 1) про…ьба 3) ко…ьба 2) зака… 4) про…ба
Выполните тест 6. Укажите слово с орфографической ошибкой 1) хрупкий 3) зарубки 2) книголюб 4) ромб 7. Укажите слово с орфографической ошибкой 1) обед 3) свадьба 2) молотьба 4) селёдка 8. Укажите слово с орфографической ошибкой 1) шлюз 3) вниз 2) сказка 4) просьба
Самопроверка 1 – 2 2 – 1 3 – 3 4 – 1 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 4
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - У меня есть вопросы - Мне надо ещё раз всё повторить
Домашнее задание Монологический ответ «способы проверки согласных в корне слова». Привести примеры. или Упражнение 145-устно Упражнение 146 письменно(для всех)