Салихова Раушан Рашидовна Учитель русского языка литературы школы имени Б. Кенжебаева ЮКО Арысский район школы имени Б. Кенжебаева ЮКО Арысский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Advertisements

… Жил старик в одном селе, У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Как звали старика и его.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс.
Орловская ОШ Урок русского языка в 3 классе Тема. Изменение глаголов по временам. Изучение темы с использованием учебников по чтению. Пётр Ершов «Конёк-горбунок»
Нахождение части числа и числа по его части. Прочитайте дроби: Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
"Арифметические действия на множестве комплексных чисел" Математическая игра-занятие Дмитриева Лидия Николаевна Учитель математики МОУ средняя общеобразовательная.
Нахождение части числа и числа по его части Разработала: учитель математики средней школы 2 г. Балаково Ермак Е.М.
Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края.
Как зовут автора сказки «Конек- горбунок»? Сколько частей в сказке «Конек - горбунок»? Сколько частей в сказке «Конек - горбунок»?
«Сказка ложь, да в ней намёк…»: литературная игра – викторина по сказке П. Ершова литературная игра – викторина по сказке П. Ершова«Конёк-горбунок»
Чему равно частное чисел 490 и 70 – Б 13 увеличить в 50 раз – Ё найти 2/6 числа 360 – Г Найти все число, если пятая.
КОНЁК – ГОРБУНОК ВИКТОРИНА Пётр Павлович Ершов Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск.
Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс.
Литературная игра по сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок» для учащихся 5-7 классов.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Цели урока: Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения. Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла. Развитие.
П.П.Ершов. "Конек-Горбунок". Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» 4 класс «Школа России»
Учитель моу сош9 учитель моу сош9 Круглова Н.В. Круглова Н.В. г. Елизово 2009 г. г. Елизово 2009 г.
МОУ «Салтыковская СОШ» Работу выполнил ученик 6 класса Машков Константин.
ГЛАГОЛГЛАГОЛ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ 5 класс Автор – Лексина Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Дедуровская СОШ Оренбургского района» Оренбургской.
Транксрипт:

Салихова Раушан Рашидовна Учитель русского языка литературы школы имени Б. Кенжебаева ЮКО Арысский район школы имени Б. Кенжебаева ЮКО Арысский район

Цель урока: - знакомство с фактами биографии П.П.Ершова, с сюжетом и героями сказки «Конек - Горбунок»; - развитие интереса к литературной сказке; - воспитание в себе лучших качеств.

Рожденный в недрах непогоды, В краю туманов и снегов. Питомец северной природы И горе тягостных оков. Я был приветствован метелью И встречен дряхлою зимой, И над младенческой постелью Кружился вихорь снеговой…

За горами, за лесами, За широкими морями. Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град – столицу: Знать, столица та была Недалече от села. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить. Мужички такой печали Отродяся не видали; Стали думать да гадать – Как бы вора соглядать. Наконец себе смекнули, Чтоб стоять на карауле, Хлеб ночами поберечь, Злого вора подстеречь.

А) Кто является главным героем этой сказки? Б) Почему именно с Коньком – Горбунком подружился Иван? В) Хотели бы вы иметь такого друга? Г) Откуда пришел этот замечательный герой в сказку Ершова? Разминка:

Литературная викторина ?

Б) Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора? А) Как звали трех братьев в сказке П.Ершова « Конек – Горбунок»? В) Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства? Г) А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула? Д) Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?

Е) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок. З) Сколько денег запросил Иван в обмен на коней? Ж) У Ивана - дурака, кроме Конька - Горбунка, было еще два великолепных коня. Где царь впервые увидел прекрасных коней? И) Однажды Иван – дурак нашел перо Жар – птицы и взял его себе, хотя Конек- Горбунок и предупреждал его, что много не покоя принесет оно с собою. Кто сообщил царю о том, что у Ивана есть перо Жар – птицы? Е) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок. З) Сколько денег запросил Иван в обмен на коней? Е) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.

О) Назовите любимое занятие Ивана? М) За что рыба – кит несла свое мучение? К) И вот Иван отправился на поимку Жар – птицы. Чем он приманивал Жар – птицу? Л) А когда Иван поехал за царь - девицей, то с ним приключилась небольшая неприятность. Какая неприятность случилась с Иваном? Н) Почему царь сварился в котле, а Иван нет?

Почивальня - спальня Зельно – весьма, сильно Стрельцы – старинное войско в Древней Руси Красно платье - нарядное, цветное, красивое Сказочный словарь Городничий - начальник города в старину Басурман – иноземец Челядь – слуги Гости - купцы Буерак - овраг, яма Глазей - подсматривающий

Все бока ее изрыты, Частоколы в ребра вбиты, На хвосте сыр–бор шумит. На спине село стоит, Мужики на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут, А в дубраве меж усов, Ищут девушки грибов…

Неча молвить страх красивы! Ножки красные у всех, А хвосты-то сущий смех! Чай, таких у куриц нету, А уж сколько парень свету, Словно батюшкина печь ?

… подплывает, Входит с гуслями в шатер, И садится за прибор. « Хм! Так вот та …! Как же в сказках говорится, - Рассуждает стременной, - Что куда красна собой …, так что диво! Эта вовсе не красива: И бледна–то, и тонка, Чай, в обхват–то три вершка, А ножонка-то, ножонка! Тьфу-ты! Словно у цыпленка! Пусть полюбится кому, А я и даром не возьму

Молодые, вороные, Вьются гривы золотые, В мелки кольца завитой Хвост струится золотой, И алмазные копыты Крупным жемчугом обиты

- Главный герой сказки. - Автор сказки. - Что обещал отец купить Ванюше? - Как называли братьев в дозоре? - Драгоценный камень, с которым Ершов сравнил очи лошадей. лошадей. - Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Но а младший был …. - Что надел Иван, отправившись в дозор? - Кому Иван выпросил прощенье в Солнцевом селенье? - Что не разрешил горбунок брать у жар-птицы? - Какой танец танцевали лошади? - Назовите имена всех трех братьев. - Где Иван спрятал кобылицу? - Чему равен рост Конька-горбунка? - В чем сварился царь? - Кем стал Иван, искупавшись в молоке? Блиц - опрос ? ?

нарисовать иллюстрацию к отрывку сказки.