Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Подлескова Наталья Владимировна, учитель географии, Фомина Мария Сергеевна, учитель математики.
Проблема проекта. Недостаточный уровень гражданско- патриотического воспитания обучающихся 9-11 классов. Почему ее следует решать? Без патриотизма не мыслимо создать сильную державу, не возможно привить понимание их гражданского долга.
Миссия проекта. Для кого мы это делаем? Для обучающихся 9-11 классов. Что мы делаем? Активизируем работу по патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся нашей школы. Как мы делаем это? Через систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, родителями и обучающимися.
Цель Формирование у обучающих высокого патриотического сознания и активной гражданской позиции, готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задача 1 Изучить и проанализировать опыт работы по данному направлению в других школах. Выявить уровень гражданско - патриотического воспитания обучающихся. Мероприятия: Сбор и обработка информации по проекту в других школах. Проведение анкетирования обучающихся и родителей, где выявить уровень гражданско-патриотического воспитания. Анализ результатов анкетирования.
Задача 2 Обновить и реализовать содержание и формы работы по гражданско- патриотическому направлению. Мероприятия: 1. Инсценирование военно – патриотической песни к 70-й годовщине ВОВ 2. Презентация «Гражданин нового века» 3. Шефская помощь ветеранам ВОВ
Задача 3 Провести комплекс гражданско-патриотических мероприятий. Мероприятия: Тематические классные часы: 1. «Государственные символики России», 2. «Гос.символы моей малой Родины», 3. «Гражданин нового века» и др. Конкурсы: 1.Стенгазеты, плакаты, листовки ко дню Защитника Отечества 2. Зарница 3. Презентация «Места боевой славы» Проведение акций: 1. Мы помним тебя солдат. 2. Акция милосердия. 3. Вахта памяти.
Ожидаемый результат: У обучающихся сформировано высокое патриотическое сознание и активная гражданская позиция.
Критерии Участие в тематических классных часах. Участие в конкурсах. Участие в акциях.
Этапы проекта: 1 Подготовительный. Сбор и обработка информации в школах
2 Аналитический. Анкетирование Анализ результатов
3. Основной. Инсценирование военной песни Проведение акций милосердия
4 Презентационный. Подведение итогов Экскурсия в город-герой Волгоград
Формируемые компетенции. Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде.
Компетенции самоорганизации и самоуправления Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Инициативность. Общая образованность
Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Владение методами познания (освоение методов научно- исследовательской работы, знание научных методов). Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность учиться.
Заключение. Благодарим за внимание!