Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов «Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им.И.Счастного» Учреждение образования Алексейченко Андрей Николаевич, зам. директора по ПО
Все блага цивилизации это результат технического творчества. Начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан творческим людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Это «не успокоившиеся» люди создали автомобили и самолеты, стиральные машины и холодильники, лазеры и ракеты. И если учесть, какое громадное количество техники нуждается в регулярном обновлении, то становится ясным, что и людей, способных создавать технику, требуется столь же много. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Целесообразность раннего развития творческих способностей давно осознали во всех цивилизованных странах и везде предпринимаются действия, способствующие привлечению к технике детей. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Под творчеством понимается выбор решений при создании новых изделий и взаимодействие, ведущее к развитию; Под техническим творчеством создание новых структур изделий. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов Целью технического творчества является подготовка учащихся к самостоятельной работе и осознанному профессиональному самоопределению путем формирования качеств творчески думающей и активно действующей личности.
Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов Техническое творчество способствует: лучшему усвоению знаний по профессиональным и специальным предметам; эффективному применению полученных знаний на практике, умению легко адаптироваться в незнакомой ситуации.
Весь объём знаний и умений следует расчленить на две категории: знания, которые могут остаться на уровне эрудиции и знания, которые должны быть закреплены практикой. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Сутью конструирования является создание новых структур из известных элементов. Это и есть основа творчества, независимо от конкретного содержания работы. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов Творческий процесс часто осуществляется методом проб и ошибок, в дополнение к которому используются известные методы изобретательства.
Под техническим творчеством мы понимаем ориентировочно- исследовательскую деятельность, проявляющуюся в стремлении выйти за пределы конкретной технической задачи, направленную на развитие нетрадиционного мышления в области конструирования новых изделий. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Результатом технического творчества становится овладение навыками конструирования, а также формирование новых умственных действий, направленных на поиск нестандартных приёмов конструкторской деятельности, умением работать со справочной и специальной литературой, с инструментами и техническим оборудованием. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Развитие технического творчества это сложный, многосторонний, многоплановый процесс имеющий непосредственную практическую направленность, в котором учащиеся совершенствуют своё мастерство во владении оборудованием и инструментом. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
В рамках развития и исследования технического творчества следует выделить такой важный компонент технологическую культуру, которая представлена следующими навыками: чертёжная грамотность, знание основ дизайна, знание основ технологии производства изделий. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Следует выделить составляющие технической культуры учащегося: рациональность в технике это достижение большего количества функций меньшим числом элементов; способность к переносу применение опыта, приобретённого при решении одной задачи, к решению другой; способность к «сцеплению» - лёгкость объединения новых знаний с прежними; гибкость мышления способность вовремя отказаться от неудачного варианта; лёгкость генерирования идей чем больше, тем легче выбрать подходящую; наблюдательность способность подмечать, малозаметные особенности конструкции, отдаленные аналогии; пространственное воображение способность мысленно оперировать пространственными образами. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Преподаватели и мастера производственного обучения – руководители кружков технического творчества являются энтузиастами и творческими личностями. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
В колледже имеется хорошая материальная база, но обеспечение материалами и комплектующими для изготовления экспонатов технического творчества остаётся самой сложной задачей. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
В технические кружки приходят и занимаются учащихся, проявляющие тягу к технике, что свидетельствует о наличии соответствующих мотивов, а иногда и неординарных способностей к техническому творчеству. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Команда колледжа была неоднократно отмечена дипломам I, II и III степени областных и республиканских выставок технического и декоративно- прикладного творчества. Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов
Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов «Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им.И.Счастного» Учреждение образования Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности. Л. Вовенарг