Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Advertisements

Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО491 «Марьино» д/п 1468 Виноградова Галина Константиновна.
Формирование элементарных математических представлений, с помощью дидактических игр на основе Палочек Кюизенера.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Транксрипт:

Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества. Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируются психические процессы, математические представления, приобретается опыт общения со сверстниками.

Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.

Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти в плотную к сложению, вычитанию.

В состав комплекта входят: белая белая - число 1 розовая розовая - число 2 голубая голубая – число 3 красная красная – число 4 жёлтая жёлтая – число 5 фиолетовая фиолетовая – число 6 чёрная чёрная – число 7 бордовая бордовая – число 8 синяя синяя – число 9 оранжевая оранжевая – число 10

Близкие по цвету палочки объединяются в одно семейство. Подбор палочек в одно семейство не случаен, а связан с величиной. В семейство красных входят числа, кратные двум; семейство синих – числа, кратные трём; семейство жёлтых – числа, кратные пяти; кубик белого цвета – семейство белых (единица); палочка чёрного цвета – семейство чёрных (семь). С математической точки зрения палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения и порядка. Цвет и величина,моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий.

1 этап: Палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветом, размерами и формами.

2 этап: Палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Расположи палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была бы рядом с жёлтой. Поезд состоит из трёх вагонов. Жёлтый вагон стоит внутри, а розовый не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?

1. Игра « Играем с цветом» Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 2. Игра «Разведчики» Цель: Совершенствовать умение работать с карточкой-схемой. 3. Игра «По порядку становись» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

4. Игра «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Развивать умение измерять объекты. Познакомить с условными мерками. 5. Игра «Дополни». Цель: Упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа. 6. Игра «Подбери цифру». Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. 7. Игра «Составь число». Цель: Знакомить с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 8. Игра «Конструирование цифр». Цель: Развивать умение изображать цифру разными способами. 9. Игра « Число-головоломка». Цель: Формировать умение выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы