Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева
Нормативно – правовая база федерального уровня
Указ Президента Российской Федерации 599 от года «О мерах по реализации государственной политики в области образования» Цель: достижение ряда показателей в области образования, в том числе, достижение к 2016 году 100 процентов доступности качественного дошкольного образования для детей возрасте от трех до семи лет.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от года Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО (далее План действий) (Приложение 1 к этому письму). В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др.), разработанные на основе Плана действий. Региональные планы должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях.
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от года Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО Методические рекомендации по разработке на основе ФГОС ДО Основной образовательной программы дошкольного образования (Февраль - июнь 2014) Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (Ноябрь 2014) Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО
Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от года Сопровождение деятельности "пилотных площадок" в субъектах РФ по введению ФГОС ДО Январь декабрь 2014 Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам ФГОС ДО (Июль декабрь 2016) Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психолого- педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование (Ноябрь 2015)
Письмо Рособрнадзора от года / "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО" Учитывая, что Законом устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, в течение которого образовательными организациями должны быть приведены наименования и уставы образовательных учреждений (часть 5 статьи 108) в соответствие с требованиями федерального законодательства в сфере образования, Департамент и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Нормативно-правовые документы регионального уровня
Письмо Минобрнауки Новосибирской области от /25 «О направлении Плана действий и Плана мероприятий по введению ФГОС ДО». Приказ Минобрнауки Новосибирской области от «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Нормативно-правовые документы локального уровня
Управленческие задачи 1. Анализ нормативно - правовых документов введения ФГОС ДО. 2. Создание координационного совета по введению ФГОС в МКДОУ д/с 59, разработка положения, плана работы. 3. Утверждение плана (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС. 4. Разработка локальных актов о порядке, условиях новой системы оплаты труда работников, в том числе выплат стимулирующего характера (надбавки и премии), внесение соответствующих изменений в коллективный договор.
Управленческие задачи 5. Создание творческой группы по разработке и корректировке ООП. 6. Разработка опросников: -по готовности педагогов к введению ФГОС; -для родителей «Социальный заказ родителей». 7. Внесение необходимых изменений в устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС. 8. Внесение изменений в договоры с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС.
Спасибо за внимание!