Психологическая подготовка и боевая готовность сотрудников ОВД к действиям в экстримальных ситуациях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Advertisements

Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Презентация по психологии по теме: Воля
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Структура процесса обучения Доцент Г.А. Капранов.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Транксрипт:

Психологическая подготовка и боевая готовность сотрудников ОВД к действиям в экстремальных ситуациях

Д еятельность ОВД по предупреждению и пресечению правонарушений, восстановлению нарушенного общественного порядка протекает в сложной, быстро меняющейся обстановке, характеризующейся действием целого ряда экстремальных внешних и внутренних психологических факторов, и требует от работников милиции высокого профессионализма, выдержки, самообладания, решительности и мужества.

В связи с этим умение своевременно определять наличие психологических проблем у сотрудников, готовность проявить внимание к их душевному состоянию и организовать при необходимости занятия по психологической разгрузке, снятию стрессов должны занимать важное место в деятельности подразделений МВД.

О собо сложные условия или экстремальные ситуации в милицейской практике возникают, когда налицо реальная угроза человеческой жизни или наступления других общественно опасных последствий. Вообще же экстремальная ситуация определяется в качестве системы внешних по отношению к объекту условий, побуждающих и опосредующих его активность и переживаемых им как сложных, трудных, связанных с большим риском.

Можно определить круг типичных экстремальных ситуаций, с которыми наиболее часто встречаются сотрудники ОВД: -ситуации, связанные с использованием источника повышенной опасности, нарушающем нормы права, неосторожного обращения с источником повышенной опасности;

-Совершение некоторых одиночных, групповых, особенно массовых правонарушений;

-Ситуации, связанные с введением в отдельной местности либо по всей стране чрезвычайного положения;

«Успешным действиям в критической ситуации можно и нужно учиться, но только в условиях максимально приближенных к реальным»

Действия сотрудника ОВД, а также психологическую подготовку к ним можно представить в виде трёх обязательных элементов: 1) Подготовительного к ситуации;

2) Действий в ситуации;

2) Заключительного;

Подготовительный этап есть ни что иное как этап формирования у сотрудника готовности к действиям в экстремальной ситуации. Понятие готовности - это особое длительное или кратковременное состояние человека, направленное на сознательное или неосознанное проигрывание будущей ситуации.

Для каждого отдельного сотрудника ОВД эти условия значат, что для его индивидуальной готовности к сложной ситуации необходимы: -Осознание требований общества к сотруднику ОВД, своих потребностей к выполнению поставленной задачи; -Осознание целей, решение которых приведёт к удовлетворению потребностей или выполнению поставленной задачи; -Осмысливание и оценка условий, в которых будут протекать предстоящие действия, актуализация опыта;

-Определение на основе оценки предстоящих условий деятельности наиболее вероятных способов решения задач; -Прогнозирование появлений своих интеллектуальных, эмоциональных, волевых процессов; -Мобилизация сил в соответствии с условиями и задачами;

Таким образом, состояние готовности как психологическое состояние имеет сложную динамическую структуру и включает в себя следующие компоненты: 1. Мотивационный – ответственность за выполнение задач, чувство долга; 2. Операциональный – владение способами, необходимыми приёмами, знаниями и т.д. 3. Волевой – самоконтроль, само иммобилизация; 4. Оценочный – самооценка своей подготовленности;

Установка – готовность к стандартной форме реагирования на определённую экстремальную ситуацию.

Структура психологической готовности к экстремальным ситуациям: -Прочная мотивация; -Развитие чувства ответственности его за судьбы людей; -Воспитание глубокого чувства долга;

Вторым составным элементом психологической подготовки к готовности действовать в экстремальных условиях является развитие ориентационной системы сотрудника ОВД.

В-третьих, на основе смоделированных ситуаций добиться от сотрудника возможности чётко управлять своими действиями, научить его чётко контролировать ситуацию.

Медитация – интенсивный процесс, это проникающее вглубь размышление, погружение умом в предмет, идею, которое достигается путём сосредоточения на одном объекте и устранения всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних, так и внутренних.

Таким образом, можно подвести итоги. Психологическая подготовка должна вестись не формально, а на должном уровне, ибо от этого зависит не только состояние правопорядка, но зачастую, и жизни самого сотрудника, и окружающих его людей. Основным принципом её должен быть сочетание теории и практики.

Спасибо за внимание!