«СКАЗОЧНЫЙ МИР» Учебная программа по изобразительному искусству для групп эстетического развития первого и второго года обучения Учебная программа по изобразительному искусству для групп эстетического развития первого и второго года обучения детской школы искусств детской школы искусств Автор: Пенкина М.А. Преподаватель ДШИ 5 г.Екатеринбурга
Составляющие программы. Учебная программа для групп эстетического развития «Сказочный мир» основана на синтезе изобразительного искусства, литературы, музыки и пространственного макетирования с элементами кукольного театра. Учебная программа для групп эстетического развития «Сказочный мир» основана на синтезе изобразительного искусства, литературы, музыки и пространственного макетирования с элементами кукольного театра.
Особенности программы. Значительное место в данной программе занимает пространственное макетирование - объемное пространственное моделирование. Использование этого вида художественной деятельности способствует: Значительное место в данной программе занимает пространственное макетирование - объемное пространственное моделирование. Использование этого вида художественной деятельности способствует: 1) развитию пространственного мышления детей 2) активизации внимания учащихся
Цели программы: приобщение детей к базовой структурно – моделирующей деятельности, подготовка к дальнейшему обучению в ДШИ. приобщение детей к базовой структурно – моделирующей деятельности, подготовка к дальнейшему обучению в ДШИ.
Задачи программы: развивающие : эмоциональное развитие детей; эмоциональное развитие детей; развитие пространственного мышления; развитие пространственного мышления; развитие восприятия ребенка развитие восприятия ребенка воспитательные: формирование положительного отношения к художественной деятельности ; формирование положительного отношения к художественной деятельности ; развитие чувства цвета и формы. развитие чувства цвета и формы.учебные: приобретение знаний об основных видах и жанрах изобразительного искусства; приобретение знаний об основных видах и жанрах изобразительного искусства; овладение изобразительными и выразительными возможностями художественных средств; овладение изобразительными и выразительными возможностями художественных средств; освоение различных приемов работы в технике живописи, аппликации и лепки. освоение различных приемов работы в технике живописи, аппликации и лепки.
Программа ориентирована на две возрастные ступени: Программа ориентирована на две возрастные ступени: 1)первый год обучения – младший дошкольный возраст (3-4 года); 1)первый год обучения – младший дошкольный возраст (3-4 года); 2) второй год обучения – средний дошкольный возраст (4-5 лет). 2) второй год обучения – средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Задачи первого года обучения ознакомление с разнообразными материалами, используемыми на занятиях живописью, аппликацией, лепкой, способы работы с ними, усвоение понятий «круглая форма», «овальная форма», «прямоугольная форма», «теплые цвета», «холодные цвета». ознакомление с разнообразными материалами, используемыми на занятиях живописью, аппликацией, лепкой, способы работы с ними, усвоение понятий «круглая форма», «овальная форма», «прямоугольная форма», «теплые цвета», «холодные цвета».
Задачи второго года обучения ознакомление с основными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), самостоятельное смешивание цветов, усвоение понятий «большое - маленькое», «ближе - дальше», «главное - второстепенное». ознакомление с основными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), самостоятельное смешивание цветов, усвоение понятий «большое - маленькое», «ближе - дальше», «главное - второстепенное». Программа первого и второго года обучения рассчитана на 34 часа каждая. Занятия проводятся один раз в неделю. Программа первого и второго года обучения рассчитана на 34 часа каждая. Занятия проводятся один раз в неделю.
В результате обучения дети: приобретают знания об основных видах и жанрах искусства приобретают знания об основных видах и жанрах искусства получают опыт работы в различных техниках, с различными художественными материалами получают опыт работы в различных техниках, с различными художественными материалами формируют положительное отношение к художественной деятельности формируют положительное отношение к художественной деятельности развивают пространственное мышление, эстетическое восприятие. развивают пространственное мышление, эстетическое восприятие.
Участие в проектах, посвященных Году литературы. 15 учащихся группы эстетического развития в 2014 – 15 г.г. были участниками 3 городских арт – проектов совместно с детской библиотекой им. Чернышевского. 15 учащихся группы эстетического развития в 2014 – 15 г.г. были участниками 3 городских арт – проектов совместно с детской библиотекой им. Чернышевского.
Выставка, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова.
Выставка, посвященная Дню Матери.
Выставка, посвященная юбилею Г.- Х. Андерсена.