Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Спортивно-оздоровительный.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) по дисциплине Повышение спортивного мастерства студентов.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Главный тезис деятельностного подхода к обучению: «Научить учиться» Такой подход в обучении предполагает, что: 1) знания приобретаются и проявляются только.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр

В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные и углубленные знания, умения в области адаптивного физического воспитания, современных данных науки и практики. Дисциплина направлена на формирование умения моделировать и программировать образовательный процесс по адаптивному физическому воспитанию с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической подготовленности и индивидуальных особенностей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Дисциплина направлена на подготовку студентов для осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования различной профессиональной направленности, а также научно-исследовательских учреждений в сфере адаптивной физической культуры. Адаптивное физическое воспитание

освоение студентами знаний, умений и применение их в практической подготовке к работе с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья или включенными по состоянию здоровья в специальные медицинские группы в образовательных учреждениях: ЦЕЛЬ КУРСА Детских садах Школах Высших учебных заведениях

обеспечить освоение теоретико-методических знаний в области АФВ, осмысление содержательной стороны (организационных форм, средств, методов, методических приемов) профессиональной деятельности в АФВ учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учащихся и студентов СМГ, взрослых в социально-реабилитационных центрах и учреждениях социальной защиты населения; обеспечить необходимый уровень знаний и умений по организации и проведению коррекционно-развивающих и коррекционно-оздоровительных мероприятий, сформировать систему знаний о путях коррекции и компенсации двигательных и психических нарушений у детей, молодежи и взрослых с различными отклонениями в состоянии здоровья; сформировать у студентов теоретические знания о программном содержании АФВ детей, молодежи и взрослых и умения применять их в практической деятельности; содействовать формированию у студентов практических умений и навыков владения базовыми видами двигательной деятельности, используемых в АФВ с лицами с различными отклонениями в состоянии здоровья; ЗАДАЧИ КУРСА

содействовать формированию когнитивных способностей и навыков общения, необходимых в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью и взрослыми с различными проблемами в развитии; ознакомить с передовым опытом работы специалистов АФК содействовать формированию навыков планирования учебного процесса, врачебно-педагогического контроля над самочувствием занимающихся в процессе АФВ; содействовать приобретению практического опыта проведения всех форм АФК, освоению навыков регулирования психофизической нагрузки, обеспечивающих готовность будущих специалистов к самостоятельной педагогической деятельности в области АФВ. ЗАДАЧИ КУРСА

Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего)34 В том числе: Лекции 12 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С)22 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего)38 В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Другие виды самостоятельной работы 38 Анализ литературы 10 Работа с интернет ресурсами 66 Подготовка к текущим контролям 15 Подготовка к рубежному контролю Подготовка к зачету 10 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЗАЧЕТ Общая трудоемкость часы зачетные единицы 72 2 Тематический план дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЗАЧЕТ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. Раздел 1. Адаптивное физическое воспитание лиц с сенсорными нарушениями Раздел 2. Адаптивное физическое воспитание лиц с общим недоразвитием речи (ОНР) Раздел 3. Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата Раздел 4. Адаптивное физическое воспитание лиц с задержкой психического развития (ЗПР) и лиц с умственной отсталостью Раздел 5. Адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных школах 224 ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий

ЗНАТЬ виды и формы планирования учебно-воспитательной, физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы; требования к планированию различных видов физкультурной деятельности; технологию составления и оформления документов планирования и учета различных форм занятий физическими упражнениями; сущность содержания документов планирования в зависимости от направленности педагогических воздействий, особенностей занимающихся и условий педагогического процесса; способы определения величины и интенсивности педагогических воздействий в соответствии с закономерностями работоспособности с учетом особенностей занимающихся. виды способностей, формы их проявления, особенности состояний в процессе занятий физическими упражнениями; технологии осуществления контроля и коррекции педагогического процесса; закономерности развития способностей и двигательных умений занимающихся; методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля и критерии оценивания состояния занимающихся; основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; ручной и аппаратный методы оказания первой доврачебной помощи.

УМЕТЬ планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно- гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья и рекреации занимающихся; использовать актуальные приемы педагогических воздействий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их подготовленности и состояния здоровья; разрабатывать и оформлять различные виды документов планирования и учета; определять и формулировать актуальные педагогические задачи; подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам; распределять и дозировать средства физической культуры; определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития; использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий; критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; применять в своей деятельности различный спортивный инвентарь и оборудование, соблюдая требования техники безопасности.

ВЛАДЕТЬ способами совершенствования планирования путем использования возможностей среды учреждения, региона, области, страны; навыками составления и оформления документов планирования и учета; методами диагностики индивидуальных особенностей занимающихся; навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим доступными в условиях учебно-тренировочного занятия функциональными тестами для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся приемами помощи и страховки занимающегося при проведении учебно-тренировочного занятия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!