Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ в МЕДИАЦИИ к.псх.н., доцент Манухина С.Ю., доцент каф. Общей психологии ИОН РАНХиГС
Манухина С.Ю МЕДИАТОР, МЕДИАТОРЫ - независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Манухина С.Ю В классическом понимании… Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года 193-ФЗ ПРОЦЕДУРА МЕДИАЦИИ может применяться после возникновения споров, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
Манухина С.Ю НО СЕЙЧАС МЕДИАЦИЯ понимается более широко Осознание необходимости проведения медиативных процедур привело к необходимости рассмотрения ее более ШИРОКО
Манухина С.Ю Когда мы говорим о МЕДИАЦИИ в ОБРАЗОВАНИИ Мы исходим из других позиций: Чаще всего, мы заинтересованы в том, чтобы дело НЕ ДОХОДИЛО до СУДА Деятельность социально-психологических служб направлена на уменьшение степени НАПРЯЖЕННОСТИ и КОНФЛИКТНОСТИ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Мы говорим о людях, которые ИСПОЛЬЗУЮТ знания о медиации, а не обязательно являются профессиональными медиаторами
Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕДИАТОР (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров су части посредника (процедуре медиации)») Статья 15. Требования к медиаторам 1. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе Статья 16. Осуществление деятельности медиатора на профессиональной основе 1. Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации. (в ред. Федерального закона от N 185-ФЗ)
Манухина С.Ю Согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. ВК-844/0 Основное внимание обращается на: Ослабление роли семьи Увеличения силы межнациональных распрей Создание благоприятной, гуманной и безопасной среды Социализации детей Налаживания грамотной коммуникации среди граждан РФ Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия "ребенок-семья-школа (образовательная организация)"
Манухина С.Ю ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ МЕДИАТОРА в ОБРАЗОВАНИИ ОБРАЗОВАНИЕ/ подготовки ? Педагогическое ? Психологическое ? Юридическое ? Другое….. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ КРУГ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ ПОЛНОМОЧИЯ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТО МЕДИАТОРА в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Манухина С.Ю СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! Манухина Светлана Юрьевна