Представление результатов работы педагогов в соответствии с требованиями аттестации на квалификационную категорию
Приказ Министерства образования и науки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства образования и науки Пермского края от СЭД «Об аттестации педагогических работников Пермского края» Приказ Министерства образования и науки Пермского края от СЭД «Об утверждении форм проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных и частных)» утратил силу
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от СЭД Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края Положение о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края (с приложениями) - Приложение 1. Анкета педагогического работника - Приложение 2. Максимальное количество баллов по должностям педагогических работников и соответствующей квалификационной категории - Приложение 3. Бланк экспертного заключения - Приложение 4. Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) Положение о порядке представления материалов в бумажном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности отдельной категории педагогических работников Пермского края
1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности: - один раз в пять лет; - оценка деятельности производится аттестационной комиссией; - комиссия создается ОО (с привлечением представителей профсоюза); - документация и процедура аттестации оговорена в Приказе 276; - необходимы локальные документы по процедуре, определяющие специфику процедуры в конкретной образовательной организации;
2. Аттестация на квалификационную категорию Заявления могут подавать работники: - независимо от продолжительности работы в организации; - находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; - (на высшую категорию) проработавшие не менее 2-х лет после установления первой категории; Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право работника на проведение аттестации по высшей квалификационной категории в дальнейшем
Аттестация педагогов Пермского края проводится в соответствии с требованиями Приказа Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения аттестации…» Продолжительность аттестации (от начала ее проведения и до решения аттестационной комиссии) – 60 календарных дней Материалы о результатах деятельности за последние годы должны быть представлены в электронных материалах (портфолио). Экспертизу результатов деятельности проводит эксперт, назначенный приказом Минобрнауки Пермского края, который дает заключение о соответствии (или несоответствии) требованиям высшей (первой) квалификационной категории Решение принимает аттестационная комиссия
Эксперт может запросить у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии Контакты руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, запрещены Эксперт не проводит экспертизу материалов педагогов своей образовательной организации
Технические аспекты работы с сайтом Сроки подачи материалов Удаление материалов с сайта Отсутствие возможности дополнения материалов после направления их эксперту Непредвиденные обстоятельства при работе с сайтом
Требования к первой категории Требования к высшей категории Соответствие разделам ПОРТФОЛИО стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; положительная динамика результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; 5.1. Качество образования за последние 5 лет стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); Мониторинг не персонифицированный???? 5.1. Качество образования за последние 5 лет 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональны х и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)
выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; 5.2. Участие учащихся в научно- практических конференциях 5.3. Результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, соревнованиях, концертах 5.4. Результаты участия в олимпиадах личного вклада в повышение качества образования, 3.1. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах 3.2. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов
совершенствование методов обучения и воспитания, Совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, 4.1. Внеурочная деятельность по предмету 4.2. Внеурочная деятельность, не связанная с предметом (игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная), спортивно- оздоровительная, туристско- краеведческая и др.) 7.1. Работа с родителями транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; 2.3. Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях 2.4. Проведение семинаров, открытых уроков (занятий, мероприятий) 2.7. Публикации; (рецензирование только для педагогов ДШИ)
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Руководство методическим объединением проблемными группами, временными творческими коллективами 2.2. Участие в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) 2.6. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства 2.8. Организация предметно- развивающей среды (для преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования)
Требования к материалам, представляемым в электронном виде Систематичность и регулярность работы на протяжении межаттестационного периода Достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений Критерии к оцениванию представленных материалов Результативность деятельности Соответствие профилю деятельности; Систематичность работы Содержательная ценность материалов Количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной деятельности Направленность на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося Качество представленных материалов Соответствие тенденциям развития системы образования (инновационная деятельность, в том числе и работа в рамках экспериментальных площадок) Качество и содержательность представленных в портфолио материалов, а также их полнота и достоверность Отсутствие мероприятий краевого и российского уровня – не является основанием для отрицательного заключения Уровень мероприятий, в которых принимают участие педагоги, студенты – учитывается при оценке деятельности педагога
Ошибки в представлении результатов деятельности 1. Некорректность формулировок в обозначении мероприятий, неграмотное использование профессиональной терминологии - проблемная группа «Участие в открытии недели профессиональных дисциплин» - «руководство дипломным проектом (НПО)» - «итоговая аттестация по ПМ» - «квалифицированный экзамен»
2. Экспертная деятельность - «Участник экспертной группы по приему экзамена по УД» - «эксперт экзаменационной комиссии» - «работа в ГАК» - «работа в экспертной комиссии техникума»??? 3 Участие в конкурсах профессионального мастерства Это должны быть конкурсы, в которых принимал участие педагог!!!
4 Проектная деятельность Педагогические или социальные проекты, в которых участвовал (или которыми руководил) педагог, в том числе и с участием студентов,но не руководство курсовыми проектами и ВКР 5. Некорректность представления подтверждающих документов Представлены приказы, сертификаты об участии в мероприятиях, которые не дают представления о результативности работы (п.4.2) «руководство учебной группой – приказ о закреплении кураторов» (п.5) результаты студентов – сертификат педагога о подготовке студента к олимпиаде, НПК, конкурсу
5. Открытые уроки, занятия Мало указать тему урока, следует указать дидактическую цель занятия (использование современных технологий, организация самостоятельной работы студентов на занятиях и т.п.) Сложно судить о качестве урока только по его теме и сертификату (или справке) о его проведении. 6. Результаты обучения студентов Перечень всех предметных олимпиад, в которых участвовали студенты (математика, литература, электротехника и т.п.). Характерно для мастеров производственного обучения
7. Перечень мероприятий по отдельным направлениям деятельности Нет смысла повторяющиеся ежегодно мероприятия перечислять каждый раз. Следует просто указать годы проведения мероприятия или участия в нем. 8. Несоответствие указанного мероприятия и подтверждающего документа Мероприятие: Участие в педагогическом проекте «Разработка ФОС по ПМ…» Подтверждающий документ: справка о работе в проблемной группе «Разработка ФОС по ПМ…»
9. Работа с родителями и социальными партнерами Перечень мероприятий включает в себя 1-2 родительских собрания Совершенно не отмечается индивидуальная работа с родителями по различным аспектам воспитательной и учебной работы Нет оснований говорить о систематичности работы с родителями
10. Общие замечания Нет логики в представлении материалов (п.2.1; п.2.2) В перечень мероприятий включены «сертификат за организацию конференции»; «выступление на конференции»; «отчет о работе секции гуманитарный дисциплин» Мероприятия, которые «сложно оценить» - публикация в стенной газете ОУ Несоответствие мероприятия указанному направлению (п. 3 проектная деятельность и социальные инициативы – «участие в конкурсе эссе»,
Проблемные ситуации: Аттестация по должности «преподаватель» педагогов, реально занимающих должности административных работников; Аттестация по нескольким должностям (преподаватель, мастер производственного обучения); Преподаватель общеобразовательных дисциплин, преподающий более одного предмета Внешние совместители
Подтверждающие документы должны представлять результаты работы, а не просто факт ее проведения - Отзывы; - Рецензии; - Отчеты о результатах работы; - Аналитические справки (фрагменты); - Подтверждающие материалы должны дать возможность сделать заключение в соответствии с новым Приказом (результативность, инновационность, системность)
Спасибо за внимание! Успешной аттестации на квалификационную категорию