Обзор Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении особо опасных веществ и пестицидов в международной торговле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Advertisements

Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Поддержка права знать правила торговли некоторыми опасными для жизни химическими материалами Международная конференция экспертов Асбест – Политика и Практика.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ ВЕКЦА (ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ, СРОКИ И ИЗДЕРЖКИ): проблемы.
Разработка стратегии по асбесту в Казахстане Экофорум НПО Республики Казахстан Экофорум НПО Республики Казахстан Кайша Атаханова
International POPs Elimination Network Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010, Алматы, Казахстан Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010,
Токсичные химические вещества в продуктах питания и потребительских товарах - новые факты и рекомендации Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ Эко-Согласие.
Поддержка внедрения СПМРХВ и СГС стратегий в Кыргызстане Ольга Сперанская ЮНИТАР Июнь, 2015.
Региональное сотрудничество по управлению химическими веществами Печенюк О ОО «Независимая экологическая экспертиза» Кыргызская Республика.
International POPs Elimination Project РОЛЬ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СОЗ В РЕГИОНЕ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
1 ФОРУМ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Астана, Казахстан 19 Сентября, 2011 Проект: «Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Форум НПО Усиление потенциала организаций гражданского общества для реализации СПМРХВ на национальном и региональном уровне в регионе ВЕКЦА Региональная.
"Эко-Согласие" «ТОРГОВЛЯ, ВТО И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Ольга Понизова, «Эко-Согласие» Москва, 22 ноября 2007
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
Образование СНГ и его основные задачи. АЭ Малахов Александр Дё Гван Су.
Глобальное соглашение по ртути (Конвенция Минамата) Ольга Сперанская
Транксрипт:

Обзор Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении особо опасных веществ и пестицидов в международной торговле УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРАНАХ ВЕКЦА Региональная встреча IPEN в Центральной Азии Ольга Сперанская Сопредседатель IPEN/ «Эко-Согласие» 2015

Роттердамская конвенция основные этапы 10 сентября 1998Конвенция принята 24 февраля 2004 – Конвенция вступила в силу 154 Стороны Конвенции Армения, Грузия, Казахстан и Кыргызстан, Россия, Украина - Стороны Таджикистан – подписант Азербайджан, Беларусь, Молдова, Узбекистан и Туркменистан – не подписанты и не Стороны Конвенции

Информация - это ключевое слово Роттердамской конвенции Роттердамская конвенция готовилась как инструмент для обеспечения предварительного обоснованного согласия (ПОС) стран, импортирующих опасные химические вещества и пестициды. Конвенция была разработана в связи с глобальной проблемой опасных химических веществ, оказывающих негативное воздействие на здоровье населения и вызывающих загрязнение окружающей среды, причем известно об этой проблеме недостаточно..

Вещества Роттердамской конвенции В Приложении III входят 47 веществ (33 пестицида, включая 4 особо опасных вестицтида) 14 промышленных веществ) Химические вещества включаются в список Приложения III к Роттердамской конвенции по решению КС, на основе рекомендаций КРХВ и в соответствии с параграфом 5 Статьи 22, который предусматривает, что решения о дополнении Приложения III должны приниматься консенсусом.

На что рассчитана РК? Дать сторонам больше информации о проблемах воздействия на здоровье человека и на окружающую среду тех химических веществ, которые проходят процесс рассмотрения в КРХВ и/или включены в перечень Приложения III; Предотвратить нежелательный импорт опасных химических веществ, подлежащих процедуре ПОС; Улучшить регулирование химических веществ, особенно в развивающихся странах; Стимулировать поиск более безопасных альтернатив, включая интегрированный контроль вредителей.

Уникальность РК Роттердамская конвенция - это уникальное юридически обязывающее соглашение, которое продвигает право стран на информацию путем передачи соответствующих данных об экологической опасности. Хотя Роттердамская конвенция не предусматривает целей запрета химических веществ (как это делает Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях), но она все же является важным международным информационным инструментом, который дает развивающимся странам четко определенное право защищать себя от воздействия опасных химических веществ при помощи процесса ПОС. Участникам КС следует воспользоваться возможностями для поддержки целей Роттердамской конвенции, принять рекомендации КРХВ и предоставить механизм, позволяющий странам принимать решения, основываясь на предварительном рассмотрении объективной информации.

Проблемы РК Злоупотребление консенсусом Отсутствие механизма соблюдения – отсутствие контроля за исполнением Длительный процесс оценки и анализа опасного воздействия давно известных опасных веществ и продуктов на здоровье человека и на окружающую среду

Перспективы эффективности РК Страны блокируют включение веществ в Приложение РК - Хризотиловый асбеста – КС 7 –отклонен (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Зимбабве, Куба, Индия) - - Паракват – КС 7 – отклонен (Индия) - - Трихлорфон - КС 7 – отклонен (Индия) - - Фентион – КС 7 – отклонен (Судан) - - Метамидофос – включен Заявление Эквадора – недопустимо, чтобы на делегатов от стран оказывала давление промышленное лобби

Механизм соблюдения Механизм для оказания технической и финансовой помощи странам На КС 7 процесс заблокирован: Индия, Пакистан, Египет, Аргентина Россия, Центральная Азия, Бразилия – не так системно, но против принятия механизма соблюдения

Как сохранить целостность РК? сделать возможным принятие решений большинством в две трети голосов, если "исчерпаны все усилия по достижению консенсуса", открыв, таким образом, возможности для эффективной реализации конвенции в соответствии с ее первоначальным замыслом. поддержать рекомендации КРХВ по включению в список Приложения III известных опасных химических веществ Это будет способствовать обмену информацией, поможет странам укрепить свои национальные режимы обращения с химическими веществами и сократить наносимый ими вред для здоровья населения и для окружающей сред. Отказ поддержать рекомендации, подготовленные научным органом конвенции, может свидетельствовать о том, что Стороны не доверяют работе КРХВ. В таком случае конвенция не соответствует своему мандату. принять эффективные механизм контроля соблюдения, - как стимул для реализации положений конвенции ее сторонами и как инструмент оказания помощи странам.