СТИХИЙНЫЙ ПЛАНОМЕРНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛУГА - ЛУГ ПРУДЫ – ПРУД ГРУЗДИ -ГРУЗДЬ ЛЁЖА – ЛЕЖУ ЛЕС – ЛЕСА ЛИС – ЛИСА ПЕТЬ - ЗАПЕВАЮ.
Advertisements

Подготовка к 1 классу Ребёнок 5-7 лет. -Нужно знать 2 арифметических действий «- » и «+» -Знать цифры от 1 до 10 -Знать буквы -Уметь читать слоги -И уметь писать.
Фролова Н.И., заместитель директора по УВР, МБОУ НОШ 5.
1 Branko Tošović SLAWISCHE SRIFTSYSTEME BULGARISCHБЪЛГАРСКИЕЗИК.
Урок письма Успехов всем и хорошего настроения!. Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя.
двоР гоРы Речка беРег тундРа Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» Подготовила: Адамбаева Л.А., учитель начальных классов МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («ПИСЬМО С СЕКРЕТОМ»)
Aa ананас Бб бананы Вв виноград Гг гусь Дд дятел.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Каллиграфическая минутка Пиши четко и разборчиво!.
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъ ы Ь Ээ Юю Яя.
Русский язык. 1 класс. «Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке»
Русский язык! Будь грамотным!. Русский алфавит Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя Аа Бб Вв.
БукваНазвание буквыБукваНазвание буквыБукваНазвание буквы Аа а Лл эль Цц це Бб бэ Мм эм Чч че Вв вэ Нн эн Шш ша Гг гэ Оо 0 Щщ ща Дд дэ Пп пэ Ъъ твёрдый.
МОУ «Лицей 121» Индустриального района города Барнаула Алтайского края.
1 Branko Tošović SLAWISCHE SRIFTSYSTEME MAZEDONISCH MAKEDONISCH МАКЕДОНСКИ JЕЗИК.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Секреты каллиграфии: культурологический аспект Авторы проекта: Асанина Дарья Харатьян Евгения Харатьян Евгения 8 «В» класс 8 «В» класс Руководитель: Козлова.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Гигиенические правила письма Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на.
Транксрипт:

СТИХИЙНЫЙ ПЛАНОМЕРНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий или учитываются не полностью; Отсутствие всех необходимых ориентиров для выполнения действий или же их применение не обеспечивается при выполнении задания; Путь проб и ошибок и, как следствие – затянутость, длительность формирования графического навыка; Нестабильность промежуточных результатов; Отсутствие полного понимания выполняемых действий и, как следствие, отсутствие устойчивости графического навыка «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий или учитываются не полностью; Отсутствие всех необходимых ориентиров для выполнения действий или же их применение не обеспечивается при выполнении задания; Путь проб и ошибок и, как следствие – затянутость, длительность формирования графического навыка; Нестабильность промежуточных результатов; Отсутствие полного понимания выполняемых действий и, как следствие, отсутствие устойчивости графического навыка РЕЗУЛЬТАТ: Отдаленность результатов формирования графического навыка; Несформированность или слабая сформированность графического навыка, отсутствие устойчивости почерка РЕЗУЛЬТАТ: Отдаленность результатов формирования графического навыка; Несформированность или слабая сформированность графического навыка, отсутствие устойчивости почерка «ПЛЮСЫ» Сокращение времени обучения (из-за отсутствия проб и ошибок); Формирование познавательных мотивов; Предоставление полного набора ориентиров; Планово-аналитическая деятельность; Формирование детского самоконтроля; Активизация мыслительной деятельности ребенка; Формирование надпредметных компетенций (пропедевтика понятий) «ПЛЮСЫ» Сокращение времени обучения (из-за отсутствия проб и ошибок); Формирование познавательных мотивов; Предоставление полного набора ориентиров; Планово-аналитическая деятельность; Формирование детского самоконтроля; Активизация мыслительной деятельности ребенка; Формирование надпредметных компетенций (пропедевтика понятий) РЕЗУЛЬТАТ: Устойчивый графический навык; Здоровьесбережение; Высокий уровень речевого развития; Высокий уровень самоконтроля; Каллиграфическое письмо РЕЗУЛЬТАТ: Устойчивый графический навык; Здоровьесбережение; Высокий уровень речевого развития; Высокий уровень самоконтроля; Каллиграфическое письмо ДЕВЯТЬ ХРОНИЧЕСКИХ ОШИБОК КОМПЕТЕНТНОСТИ

ДЕВЯТЬ «ХРОНИЧЕСКИХ» ОШИБОК 1. Несоблюдение интервала между буквами в словах, неравномерная расстановка слов на строке 2. Несоблюдение нужной ширины буквы (пишут слишком размашисто или слишком узко) 3. Несоблюдение наклона буквы (чрезмерный наклон вправо, влево, разнонаправленность)

ДЕВЯТЬ ХРОНИЧЕСКИХ ОШИБОК 4. Несоблюдение линейности при письме (нет расположения букв по линиям строки) 5. Несоблюдение нужной высоты букв 6. Ломаность, вычурность письма

7. «Заборность», угловатость письма 8. Несоблюдение связности букв при письме 9. Полная неразборчивость почерка («каша»)

СПОСОБ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПИСЬМЕ положение корпуса (спины) расстояние от глаз до тетради положение рук на столе относительно корпуса (по отношению друг к другу они образуют пря- мой угол, локти свисают с края стола на 1-2 см) положение тетради на столе (тетрадь лежит с наклоном, письмо выполняется перпендикулярно краю стола, наклон букв при письме происходит благодаря положению тетради) посадка на стуле положение ног (точка опоры) положение левой руки (при письме в верхней части листа ладонью поддерживаем его снизу; при письме в нижней части - сверху)

СПОСОБ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПИСЬМЕ положение головы относительно корпуса (голова чуть-чуть наклонена влево) отсутствие повышенного напряжения рук и корпуса правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой – на тетрадь положение ручки в руке и направление ее верхнего конца в плечо расположение букв в тетради относительно туловища (буквы пишутся перпендикулярно по направлению к середине груди) положение плеч (плечи удерживаются на одном уровне)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

«Основательное, ничем не пренебрегающее обучение постепенно ускоряет свой ход: учение, много пропускающее в начале, теряет гораздо больше времени на пополнение этих пропусков». К.Д. Ушинский «Основательное, ничем не пренебрегающее обучение постепенно ускоряет свой ход: учение, много пропускающее в начале, теряет гораздо больше времени на пополнение этих пропусков». К.Д. Ушинский

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

5. Крышечка сверху (задерживаемся на строке): а, б, д, ж, о, с, ф, х, ю, я, Ж, О, С, Ф, Ю, Я (16 букв) 3. Качалочка: а, г, д, е, ё, ж, и, к, л, м, н, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ы, я, А, Е, Ё, Ж, И, К, Л, М, Н, П, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Я (44 буквы) 4. Секрет: а, б, д, ж, и, л, м, н, у, ф, ц, ч, ш, щ, ы, я, А, Ж, И, Л, М, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Я (27 букв) 6. Клюшка: ж, х, э, Б, В, Г, Ж, З, П, Р, Т, У, Ф, Х, Э (15 букв) 8. Петелька: д, з, у, ц, щ, А, Б, В, Д, К, Н, Ю (12 букв) 9. Крышечка снизу, сверху (задерживаемся на строке): б, в, о, ю, ъ, ы, ь, О, Ю (9 букв) 1. Наклонная линия: Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж, Зз, Ии, й, Кк, Лл, Мм, Нн, Оо, Пп, Рр, Сс, Тт, Уу, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ, ъ, ы, ь, Ээ, Юю, Яя (63 буквы) 2. Крючковая линия: Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж, Зз, Ии, й, Кк, Лл, Мм, Нн, Оо, Пп, Рр, Сс, Тт, Уу, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ, ъ, ы, ь, Ээ, Юю, Яя (……. буквы) 7. Бугорок: г, п, т, р, к, Ж, И, У, Х, Ц, Ш, Щ, Э (13 букв)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 14. Острый уголок: з, В, Е, Ё, З (5 букв) 15. Перевернутая клюшка: Б, Г, П, Р, Т (5 букв) 16. Длинная наклонная: д, р, у (3 буквы) 17. Дужка: ч, ъ (2 буквы) 12. Узелок: в, н, ъ, ы, ь, ю (6 букв) 11. Кладем качалочку: л, м, я, А, Л, М, Я (7 букв) 13. Острый крючок (крючок без поворота ручки): ц, щ, К, Н, Ю (5 букв) 10. Плавный крючок (крючок с поворотом ручки): Ж, И, У, Х, Ц, Ч, Ш, Щ (8 букв)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ

КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 2 КЛАСС. 15 МАРТА. 1 АПРЕЛЯ. 2 И 6 АПРЕЛЯ Роман М., 2 кл.

КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 2 КЛАСС. 15 МАРТА. 1 АПРЕЛЯ. 2 И 6 АПРЕЛЯ Роман М., 2 кл.

КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 6 КЛАСС. 10 КЛАСС Роман М., 10 кл. Роман М., 6 кл.

АВТОРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ – РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ РЕБЕНОК К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Умение планировать деятельность и пользоваться планом; Умение четко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий; Умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий; Развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности; Умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слова учителем или другим учеником восстановить эту букву, слово на письме, устно; Умение контролировать свои действия ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Умение планировать деятельность и пользоваться планом; Умение четко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий; Умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий; Развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности; Умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слова учителем или другим учеником восстановить эту букву, слово на письме, устно; Умение контролировать свои действия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.) и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.); Умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного; Создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.) и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.); Умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного; Создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму СОЦИАЛЬНЫЕ Развитие аккуратности и опрятности; Корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например); Развитие волевых качеств (интерес - деятельность - активное участие в деятельности); Социальная успешность СОЦИАЛЬНЫЕ Развитие аккуратности и опрятности; Корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например); Развитие волевых качеств (интерес - деятельность - активное участие в деятельности); Социальная успешность КОММУНИКАТИВНЫЕ Формирование культуры письма; Умение через письмо выстраивать отношения между пишущим и читающим; Развитие речи КОММУНИКАТИВНЫЕ Формирование культуры письма; Умение через письмо выстраивать отношения между пишущим и читающим; Развитие речи МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Развитие вычислительных навыков; Развитие навыков чтения; Воспитание усидчивости при высокой степени трудности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Развитие вычислительных навыков; Развитие навыков чтения; Воспитание усидчивости при высокой степени трудности ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ Развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепризнанных норм; Развитие устойчивого интереса к познанию нового; Развитие эмоционального восприятия действительности ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ Развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепризнанных норм; Развитие устойчивого интереса к познанию нового; Развитие эмоционального восприятия действительности