Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области
Коммуникативная атака
Коммуникативная атака – это завоевание инициативы в общении и целостный коммуникативный перевес, что впоследствии обеспечивает управление общением с классом. Функции коммуникативной атаки: - задать темп работы, - опустить некоторые формальности в начале урока - удивить, увлечь, поразить учеников - неожиданный эмоциональный нажим
Игра Игра «Доброе утро» Игра с приставками
Разминка - Подберите как можно больше прилагательных, начинающихся на букву Я. (время – 2 минуты) - Вспомните как можно больше слов с твёрдым знаком - Кто придумает самое длинное предложение, в котором все слова будут начинаться на одну и ту же букву - Запишите как можно больше пословиц, в которых есть глаголы, оканчивающиеся на –ТСЯ и -ТЬСЯ - Вспомните прилагательные с суффиксом -ЧИВ
В прекрасном замке на горе Жила-была приставка ПРЕ-. Особа преотважная, Важная-преважная, Гордая-прегордая, Добрая-предобрая. Её считали очень мудрой И называли все Премудрой. Был у неё прелестный пудель. Прекрасный пёс по кличке Дудель. Он преспокойно спал у двери, Когда вошла приставка ПЕРЕ-. Она сказала: «На заре Я уезжаю, друг мой ПРЕ-, Меня не будет два-три дня, Ты поработай за меня. Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу». Стихотворение
Картина И.Левитан «Золотая осень»
Случай из жизни Недавно в Интернете я прочитала такую заметку: «Пропал человек. 20 января вышел из дома и не вернулся. 26 лет. Глаза карие, волосы темные. Был одет в черную куртку и джинсы. Просьба ко всем, кто обладает хоть какой-нибудь информацией, сообщить по телефону…» - Пропал человек. Ребята, а вы когда-нибудь читали или слышали подобное? (Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»)
Проблемная ситуация Знаете, у меня сегодня плохое настроение. Мне с утра подложили свинью. А люди, которых я встретила с утра, вели себя по-свински. (Реакция детей). А как вы понимаете выражения «ведет себя по-свински», «подложить свинью»? (совершить подлость, нанести вред). Ежедневно мы с вами сталкиваемся с разными людьми – хорошими и плохими. А как мы определяем, хороший он или плохой? (Ответы детей). (Басни И.А.Крылова)
Проблемный вопрос Сегодня на уроке мы будем постигать красоту и величие человеческой души и попытаемся ответить на вопрос: «Крепостное право и Личность. Такое возможно?» (И.С.Тургенев «Муму»)
Парадокс Имя прилагательное – ненужная часть речи. (Имя прилагательное)
Детективное начало Этим алмазом персидский шах расплатился с русским царим за смерть великого русского писателя Грибоедова… (Биография А.С.Грибоедова)
Предмет Кому можно устроить прекрасную постель в ореховой скорлупке? (Х.К.Андресен «Дюймовочка»)
Вопрос - Откуда прилетел ветер? - Почему трава зелёная? - Почему ласточка летает?
Эпиграф к уроку «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» (А.Югов) «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер"» (С. И. Львова)
Фотоквест Что общего у этих рисунков? Сформулируйте тему урока. (М.Пришвин «Кладовая солнца»)
- Внучек, принеси-ка мне гарбуз, будем варить кашу! - А где он стоит, бабушка? - Не стоит, а лежит. - Не вижу, здесь ничего нет. - Да это тыква, она на огороде растёт. Почему внук не понял бабушку? (Диалектные слова) Сценка