«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«MS Excel : основы работы». Назначение и области применения табличных процессоров Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении.
Advertisements

Урок – презентация на тему: «MS Excel : основы работы»
«Excel : основы работы» Миргазизова Ксения Александровна методист ИКТ-компетенции МОУ ДОД ЦРТДиЮ г.Миньяр.
Форматирование документов. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Электронная таблица: назначение, функции, структура.
Модуль 3 Книги в табличном редакторе Microsoft Excel 2003.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word. Текстовый редактор Word программа создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, проверки.
Подготовила: Сембиева Алия Подготовила: Сембиева Алия Группа: 105 Группа: 105 Факультет: мед-проф Факультет: мед-проф.
Уракова Елена Дмитриевна МБОУ "Самаринская ООШ" ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Word 5informatika.net.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» Выполнил: Учитель информатики Батова Анна Олеговна Березники,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Тема: «Введение основных понятий, связанных с работой электронных таблиц» Цель:Формирование умений и навыков работы в электронных таблицах,
РАБОТА В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ EXCEL РАЗРАБОТАЛ: НЕЛИПА А.А.
Электронные таблицы Microsoft Excel Общие сведения.
Электронные таблицы. предназначены для организации табличных расчетов на компьютере. Прикладные программы, работающие с ЭТ, называются табличными процессорами.
Знакомство с электронными таблицами Excel. Электронная таблица - это работающая в диалоговом режиме программа, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных.
Использование Excel Расчеты Структурированные документы Анализ данных Таблицы.
Электронная таблица MS Excel. Электронная таблица Microsoft Excel – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить.
Открытый урок по информатике в 8 «в» классе « Знакомство с электронной таблицей Excel» МБОУ гимназия 11 Елец.
ПРОГРАММА MICROSOFT OFFICE EXCEL. Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Табличный процессор Excel.
Электронные таблицы Microsoft Excel. Курсы повышения квалификации педагогических работников в сфере НИКТ 1 – 23 ноября 2006 г.
Транксрипт:

«Первые шаги в MS Excel »

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, БУХГАЛТЕРСКОМ И БАНКОВСКОМ УЧЕТЕ И Т. П. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДАННЫЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ : ВВОД, ХРАНЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ ; ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕЧАТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ; ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС И Т. Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ РЕАЛИЗУЮТ ЦЕЛЫЙ РЯД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ : ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ; ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ТРЕХМЕРНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ; РАЗРАБОТКУ МАКРОКОМАНД, НАСТРОЙКУ СРЕДЫ ПОД ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И Т. Д.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА – АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ОБЫЧНОЙ ТАБЛИЦЫ, В ЯЧЕЙКАХ КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ ЛИБО ДАННЫЕ, ЛИБО РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПО ФОРМУЛАМ. РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ СОСТОИТ ИЗ СТРОК И СТОЛБЦОВ, ИМЕЮЩИХ СВОИ ИМЕНА. ИМЕНА СТРОК – ЭТО ИХ НОМЕРА. ИМЕНА СТОЛБЦОВ – ЭТО БУКВЫ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. ЯЧЕЙКА – ОБЛАСТЬ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ СТОЛБЦА И СТРОКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ, ИМЕЮЩАЯ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ АДРЕС.

АДРЕС ЯЧЕЙКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИМЕНЕМ ( НОМЕРОМ ) СТОЛБЦА И ИМЕНЕМ ( НОМЕРОМ ) СТРОКИ, НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ЯЧЕЙКА. ССЫЛКА – УКАЗАНИЕ АДРЕСА ЯЧЕЙКИ. БЛОК ЯЧЕЕК – ГРУППА СМЕЖНЫХ ЯЧЕЕК, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ АДРЕСА. БЛОК ЯЧЕЕК МОЖЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ОДНОЙ ЯЧЕЙКИ, СТРОКИ, СТОЛБЦА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТРОК И СТОЛБЦОВ. АДРЕС БЛОКА ЯЧЕЕК ЗАДАЕТСЯ УКАЗАНИЕМ ССЫЛОК ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ЕГО ЯЧЕЕК, МЕЖДУ КОТОРЫМИ СТАВИТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СИМВОЛ – ДВОЕТОЧИЕ ИЛИ ДВЕ ТОЧКИ ПОДРЯД.

ЗНАКОМСТВО С ТАБЛИЧНЫМ ПРОЦЕССОРОМ MS EXCEL ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. ОБРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЩНОГО АППАРАТА ФУНКЦИИ И ФОРМУЛ ; ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДАННЫЕ ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ ; ПОЛУЧЕНИЕ ВЫБОРКИ ДАННЫХ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ ; ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ ; СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ.

ЗАПУСК MS EXCEL ПРИ ЗАПУСКЕ MS EXCEL НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ РАБОЧАЯ КНИГА « КНИГА 1» СОДЕРЖАЩАЯ 16 РАБОЧИХ ЛИСТОВ. КАЖДЫЙ ЛИСТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТАБЛИЦУ. В ЭТИХ ТАБЛИЦАХ ВЫ МОЖЕТЕ ХРАНИТЬ ДАННЫЕ С КОТОРЫМИ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ.

СПОСОБЫ ЗАПУСКА MS EXCEL 1) ПУСК - ПРОГРАММЫ – MICROSOFT OFFICE – MICROSOFT EXCEL. 2) В ГЛАВНОМ МЕНЮ НАЖМИТЕ МЫШЬЮ НА « СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ » MICROSOFT OFFICE, А НА ПАНЕЛИ MICROSOFT OFFICE – ПИКТОГРАММУ « СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ ». НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОКНО ДИАЛОГА « СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА ». ДЛЯ ЗАПУСКА MS EXCEL ДВАЖДЫ НАЖМИТЕ МЫШЬЮ ПИКТОГРАММУ « НОВАЯ КНИГА » 3) ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ ПО ЯРЛЫКУ С ПРОГРАММОЙ.

ЭКРАН MS EXCEL Панель стандартная Панель форматирования Строка основного меню Заголовки столбцов Заголовки строк Строка состояния Полосы прокрутки Строка заголовка

ЭКРАН MS EXCEL Поле имени Строка формул Кнопки прокрутки ярлычков Ярлычок листа Маркер разбиения ярлычков Кнопки ввода, отмены и мастера функций

ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ МОЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ В ОДНОЙ СТРОКЕ. НАПРИМЕР, ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MICROSOFT OFFICE ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ СТАНДАРТНАЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ РЯДОМ С ПАНЕЛЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМАТИРОВАНИЯ. ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ В ОДНОЙ СТРОКЕ НЕСКОЛЬКИХ ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ МОЖЕТ НЕ ХВАТАТЬ МЕСТА ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ВСЕХ КНОПОК. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КНОПКИ.

СТАНДАРТНАЯ ПАНЕЛЬ СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКИХ ОПЕРАЦИЙ КАК : СОХРАНЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ, СОЗДАНИЕ НОВОГО ДОКУМЕНТА И Т. Д. ПАНЕЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛУЖИТ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НАПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ЦЕНТРУ, ПО ПРАВОМУ И ПО ЛЕВОМУ КРАЮ, ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШРИФТА И СТИЛЯ НАПИСАНИЯ ТЕКСТА. Стандартная панель Панель Форматирования

СТРОКА ОСНОВНОГО МЕНЮ ОНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ПУНКТОВ МЕНЮ : ФАЙЛ – ДЛЯ ОТКРЫТИЯ, СОХРАНЕНИЯ, ЗАКРЫТИЯ, ПЕЧАТИ ДОКУМЕНТОВ И Т. Д.; ПРАВКА – СЛУЖИТ ДЛЯ ОТМЕНЫ ВВОДА, ПОВТОРНОГО ВВОДА, ВЫРЕЗАНИЯ КОПИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ; ВИД – СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВОДА НА ЭКРАН РАЗНЫХ ПАНЕЛЕЙ, А ТАК ЖЕ РАЗМЕТКИ СТРАНИЦ, ВЫВОДА ОБЛАСТИ ЗАДАЧ И Т. Д.; ВСТАВКА – СЛУЖИТ ДЛЯ ВСТАВКИ СТОЛБЦОВ, СТРОК, ДИАГРАММ И Т. Д.; ФОРМАТ – СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА ; СЕРВИС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОРФОГРАФИИ, ЗАЩИТЫ, НАСТРОЕК И Т. Д.; ДАННЫЕ – СЛУЖИТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ, ФИЛЬТРА, ПРОВЕРКИ ДАННЫХ И Т. Д.; ОКНО – СЛУЖИТ ДЛЯ РАБОТЫ С ОКНОМ ; СПРАВКА ДЛЯ ПОКАЗА СПРАВКИ О ДОКУМЕНТЕ ИЛИ САМОЙ ПРОГРАММЕ.

ЗАГОЛОВКИ СТРОК И СТОЛБЦОВ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОИСКА НУЖНОЙ ЯЧЕЙКИ. СТРОКА СОСТОЯНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТА. ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ СЛУЖАТ ДЛЯ ПРОКРУТКИ ДОКУМЕНТА ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО. Заголовки столбцов Заголовки строк Строка состояния Полосы прокрутки

Поле имени Строка формул Кнопки прокрутки ярлычков Ярлычок листа Маркер разбиения ярлычков Кнопки ввода, отмены и мастера функций Строка формул используется для ввода и редактирования значений или формул в ячейках или диаграммах. Поле имени – это окно слева от строки формул, в котором выводится имя ячейки или интервала ячеек. Кнопки прокрутки ярлычков осуществляют прокрутку ярлычков рабочей книги.

РАБОТА С ЛИСТАМИ И КНИГАМИ СОЗДАНИЕ НОВОЙ РАБОЧЕЙ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – СОЗДАТЬ ИЛИ ЧЕРЕЗ КНОПКУ НА СТАНДАРТНОЙ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ ). СОХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ ). ОТКРЫТИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ ). ЗАЩИТА КНИГИ ( ЛИСТА ) ПАРОЛЕМ ( КОМАНДА « ЗАЩИТА » ИЗ МЕНЮ СЕРВИС ). ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА ( ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ПО НАЗВАНИЮ ЛИСТА ). ЗАДАНИЕ ЦВЕТА ЯРЛЫКА ЛИСТА. СОРТИРОВКА ЛИСТОВ ( МЕНЮ ДАННЫЕ – СОРТИРОВКА ). ВСТАВКА НОВЫХ ЛИСТОВ ( ВСТАВКА – ЛИСТ ) ВСТАВКА НОВЫХ СТРОК ( ВЫДЕЛИТЬ СТРОКУ И ЩЕЛКНУТЬ ПРАВОЙ КНОПКОЙ – ДОБАВИТЬ ). ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛИСТОВ В КНИГЕ ( МЕНЮ « СЕРВИС », КОМАНДА « ПАРАМЕТРЫ », УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ПОЛЕ « ЛИСТОВ В НОВОЙ КНИГЕ »).