«Первые шаги в MS Excel »
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ ПЛАНОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, БУХГАЛТЕРСКОМ И БАНКОВСКОМ УЧЕТЕ И Т. П. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДАННЫЕ В ВИДЕ ТАБЛИЦ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.
ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ : ВВОД, ХРАНЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ ; ОФОРМЛЕНИЕ И ПЕЧАТЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ; ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС И Т. Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ РЕАЛИЗУЮТ ЦЕЛЫЙ РЯД ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ : ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ; ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ТРЕХМЕРНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ ; РАЗРАБОТКУ МАКРОКОМАНД, НАСТРОЙКУ СРЕДЫ ПОД ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И Т. Д.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА – АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ОБЫЧНОЙ ТАБЛИЦЫ, В ЯЧЕЙКАХ КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ ЛИБО ДАННЫЕ, ЛИБО РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ПО ФОРМУЛАМ. РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ СОСТОИТ ИЗ СТРОК И СТОЛБЦОВ, ИМЕЮЩИХ СВОИ ИМЕНА. ИМЕНА СТРОК – ЭТО ИХ НОМЕРА. ИМЕНА СТОЛБЦОВ – ЭТО БУКВЫ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. ЯЧЕЙКА – ОБЛАСТЬ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ СТОЛБЦА И СТРОКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ, ИМЕЮЩАЯ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ АДРЕС.
АДРЕС ЯЧЕЙКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИМЕНЕМ ( НОМЕРОМ ) СТОЛБЦА И ИМЕНЕМ ( НОМЕРОМ ) СТРОКИ, НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ЯЧЕЙКА. ССЫЛКА – УКАЗАНИЕ АДРЕСА ЯЧЕЙКИ. БЛОК ЯЧЕЕК – ГРУППА СМЕЖНЫХ ЯЧЕЕК, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ С ПОМОЩЬЮ АДРЕСА. БЛОК ЯЧЕЕК МОЖЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ОДНОЙ ЯЧЕЙКИ, СТРОКИ, СТОЛБЦА, А ТАКЖЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТРОК И СТОЛБЦОВ. АДРЕС БЛОКА ЯЧЕЕК ЗАДАЕТСЯ УКАЗАНИЕМ ССЫЛОК ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ЕГО ЯЧЕЕК, МЕЖДУ КОТОРЫМИ СТАВИТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СИМВОЛ – ДВОЕТОЧИЕ ИЛИ ДВЕ ТОЧКИ ПОДРЯД.
ЗНАКОМСТВО С ТАБЛИЧНЫМ ПРОЦЕССОРОМ MS EXCEL ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ. ОБРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОЩНОГО АППАРАТА ФУНКЦИИ И ФОРМУЛ ; ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДАННЫЕ ; РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ ; ПОЛУЧЕНИЕ ВЫБОРКИ ДАННЫХ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ ; ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ ; СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ.
ЗАПУСК MS EXCEL ПРИ ЗАПУСКЕ MS EXCEL НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ РАБОЧАЯ КНИГА « КНИГА 1» СОДЕРЖАЩАЯ 16 РАБОЧИХ ЛИСТОВ. КАЖДЫЙ ЛИСТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТАБЛИЦУ. В ЭТИХ ТАБЛИЦАХ ВЫ МОЖЕТЕ ХРАНИТЬ ДАННЫЕ С КОТОРЫМИ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ.
СПОСОБЫ ЗАПУСКА MS EXCEL 1) ПУСК - ПРОГРАММЫ – MICROSOFT OFFICE – MICROSOFT EXCEL. 2) В ГЛАВНОМ МЕНЮ НАЖМИТЕ МЫШЬЮ НА « СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ » MICROSOFT OFFICE, А НА ПАНЕЛИ MICROSOFT OFFICE – ПИКТОГРАММУ « СОЗДАТЬ ДОКУМЕНТ ». НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОКНО ДИАЛОГА « СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА ». ДЛЯ ЗАПУСКА MS EXCEL ДВАЖДЫ НАЖМИТЕ МЫШЬЮ ПИКТОГРАММУ « НОВАЯ КНИГА » 3) ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ ПО ЯРЛЫКУ С ПРОГРАММОЙ.
ЭКРАН MS EXCEL Панель стандартная Панель форматирования Строка основного меню Заголовки столбцов Заголовки строк Строка состояния Полосы прокрутки Строка заголовка
ЭКРАН MS EXCEL Поле имени Строка формул Кнопки прокрутки ярлычков Ярлычок листа Маркер разбиения ярлычков Кнопки ввода, отмены и мастера функций
ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ МОЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДРУГ ЗА ДРУГОМ В ОДНОЙ СТРОКЕ. НАПРИМЕР, ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MICROSOFT OFFICE ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ СТАНДАРТНАЯ РАСПОЛАГАЕТСЯ РЯДОМ С ПАНЕЛЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ ФОРМАТИРОВАНИЯ. ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ В ОДНОЙ СТРОКЕ НЕСКОЛЬКИХ ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ МОЖЕТ НЕ ХВАТАТЬ МЕСТА ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ВСЕХ КНОПОК. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КНОПКИ.
СТАНДАРТНАЯ ПАНЕЛЬ СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ТАКИХ ОПЕРАЦИЙ КАК : СОХРАНЕНИЕ, ОТКРЫТИЕ, СОЗДАНИЕ НОВОГО ДОКУМЕНТА И Т. Д. ПАНЕЛЬ ФОРМАТИРОВАНИЯ СЛУЖИТ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НАПРИМЕР ВЫРАВНИВАНИЕ ПО ЦЕНТРУ, ПО ПРАВОМУ И ПО ЛЕВОМУ КРАЮ, ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШРИФТА И СТИЛЯ НАПИСАНИЯ ТЕКСТА. Стандартная панель Панель Форматирования
СТРОКА ОСНОВНОГО МЕНЮ ОНА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ПУНКТОВ МЕНЮ : ФАЙЛ – ДЛЯ ОТКРЫТИЯ, СОХРАНЕНИЯ, ЗАКРЫТИЯ, ПЕЧАТИ ДОКУМЕНТОВ И Т. Д.; ПРАВКА – СЛУЖИТ ДЛЯ ОТМЕНЫ ВВОДА, ПОВТОРНОГО ВВОДА, ВЫРЕЗАНИЯ КОПИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ; ВИД – СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВОДА НА ЭКРАН РАЗНЫХ ПАНЕЛЕЙ, А ТАК ЖЕ РАЗМЕТКИ СТРАНИЦ, ВЫВОДА ОБЛАСТИ ЗАДАЧ И Т. Д.; ВСТАВКА – СЛУЖИТ ДЛЯ ВСТАВКИ СТОЛБЦОВ, СТРОК, ДИАГРАММ И Т. Д.; ФОРМАТ – СЛУЖИТ ДЛЯ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА ; СЕРВИС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОРФОГРАФИИ, ЗАЩИТЫ, НАСТРОЕК И Т. Д.; ДАННЫЕ – СЛУЖИТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ, ФИЛЬТРА, ПРОВЕРКИ ДАННЫХ И Т. Д.; ОКНО – СЛУЖИТ ДЛЯ РАБОТЫ С ОКНОМ ; СПРАВКА ДЛЯ ПОКАЗА СПРАВКИ О ДОКУМЕНТЕ ИЛИ САМОЙ ПРОГРАММЕ.
ЗАГОЛОВКИ СТРОК И СТОЛБЦОВ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПОИСКА НУЖНОЙ ЯЧЕЙКИ. СТРОКА СОСТОЯНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТА. ПОЛОСЫ ПРОКРУТКИ СЛУЖАТ ДЛЯ ПРОКРУТКИ ДОКУМЕНТА ВВЕРХ – ВНИЗ, ВПРАВО – ВЛЕВО. Заголовки столбцов Заголовки строк Строка состояния Полосы прокрутки
Поле имени Строка формул Кнопки прокрутки ярлычков Ярлычок листа Маркер разбиения ярлычков Кнопки ввода, отмены и мастера функций Строка формул используется для ввода и редактирования значений или формул в ячейках или диаграммах. Поле имени – это окно слева от строки формул, в котором выводится имя ячейки или интервала ячеек. Кнопки прокрутки ярлычков осуществляют прокрутку ярлычков рабочей книги.
РАБОТА С ЛИСТАМИ И КНИГАМИ СОЗДАНИЕ НОВОЙ РАБОЧЕЙ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – СОЗДАТЬ ИЛИ ЧЕРЕЗ КНОПКУ НА СТАНДАРТНОЙ ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ ). СОХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – СОХРАНИТЬ ). ОТКРЫТИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ КНИГИ ( МЕНЮ ФАЙЛ – ОТКРЫТЬ ). ЗАЩИТА КНИГИ ( ЛИСТА ) ПАРОЛЕМ ( КОМАНДА « ЗАЩИТА » ИЗ МЕНЮ СЕРВИС ). ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА ( ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК ПО НАЗВАНИЮ ЛИСТА ). ЗАДАНИЕ ЦВЕТА ЯРЛЫКА ЛИСТА. СОРТИРОВКА ЛИСТОВ ( МЕНЮ ДАННЫЕ – СОРТИРОВКА ). ВСТАВКА НОВЫХ ЛИСТОВ ( ВСТАВКА – ЛИСТ ) ВСТАВКА НОВЫХ СТРОК ( ВЫДЕЛИТЬ СТРОКУ И ЩЕЛКНУТЬ ПРАВОЙ КНОПКОЙ – ДОБАВИТЬ ). ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЛИСТОВ В КНИГЕ ( МЕНЮ « СЕРВИС », КОМАНДА « ПАРАМЕТРЫ », УСТАНОВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В ПОЛЕ « ЛИСТОВ В НОВОЙ КНИГЕ »).