Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Раздел 2.Принятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях в.
Advertisements

Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Раздел 1. Принятие.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Математическое обеспечение. Содержание Назначение, состав и структура МО. Формализация и моделирование. Модели и алгоритмы обработки информации. Характеристика.
Моделирование как метод познания. Модель -упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Моделирование как метод познания. Игрушки Карта Глобус Модель молекулы Игровая компьютерная приставка Что они заменяют? Для чего человек создал эти объекты?
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Автор курса: д.п.н., проф. ГАГАРИН Александр Валерьевич Учебная дисциплина:
Учитель информатики Мосеевской ООШ Сайфуллина Р.К.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Классификация моделей по области использования Учебные модели – используются при обучении. Опытные – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого.
Моделирование как метод научного познания.. МОДЕЛЬ – в основе латинское слово moduius – мера, образец Модель, по сути, является представлением «реального.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Транксрипт:

Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Раздел 2. Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях Тема 2-2.Свойства, классификация и источники информации. Этапы и процесс исследования. Измерение характеристик объектов, шкалы. Виды, назначение и архитектура вопросов. Композиция анкеты

Управление указание: где, когда, что и с помощью чего сделать, требования к качеству, принятие мер.. Управлять направлять к намеченной цели для достижения желаемого результата !! Качество управления непрерывность, требования определенной свободы действий, устойчивости и гибкости, оптимальности.. 2 Символы: θ – модель, Ô - объект

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке принятие Ř по проведению экономических операций постановка ζ подчиненным организация взаимодействия дружественных фирм проведение мероприятий по улучшению Š управления контроль за выполнением ζ (оказание помощи) 3

МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОД, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Методология учение о принципах построения, формах и методах научного знания и преобразования действительности Метод способ построения и обоснования Š знаний Методика сумма частных приемов, позволяющих применить метод к предметной отрасли с целью накопления и Š тизации эмпирического материала 4

11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /1/ 1. обоснование целесообразности исследования 2. постановка ζ 3. определение цели 4. разработка плана (составление программы) 5 Постановка ζ

Сбор и анализ данных 5. идентификация вида Ĭ и источников 6. выбор методов сбора Ĭ 7. выбор способов представления собранной Ĭ 8. определение содержания и размера выборки ( Ô и единиц наблюдения) 9. сбор данных (материала) 10. анализ данных и его обобщение 6 11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /2/

Представление результатов 11. подготовка и презентация заключительного отчета Исследования редко выполняются по порядку: собрав данные – уточняют цель; забегают вперед, уточняя перспективы; возвращаются назад и уточняют предыдущие этапы 7 11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /3/

θ Реальный мир сложен познание требует усилий и времени Разработка Ř : знать существенные свойства, особенности Ô, важные для Ř Ź Моделирование ЛПР отбрасывает детали Ô, оставляет существенные черты + экономия активных ресурсов времени Важно: по результатам изучения делать правильные выводы для принятия Ř 8

ЦЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ изучить элемент реальной действительности исследовательские θ отработка действий тренировочные и игровые оптимизировать процессы оптимизационные делегировать полномочия θ предпочтений в соответствии с целью выбирается наиболее удобная форма построения и представления 9

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Θ описательно (словами) вербальные: высокая Ĭ- емкость ( сложности) с помощью символов семиотические: Ř ζ на ЭВМ игры θ поведения в реальности рисунки, схемы, карты упрощенные образы разработка Ř вербальные и графические увеличение доказательности математические и игровые 10

ГРАФИЧЕСКАЯ Θ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 11

ИДЕНТИФИКАЦИЯ Ź И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Внешняя среда: мониторинг, «сканирование» и интерпретация собранной Ĭ Анализ всех факторов, относящихся к исследуемой области (кто, степень централизации..) Идентификация особенностей культуры фирмы, процесса принятия Ř (кто, степень централизации..) 12

ПОНИМАНИЕ Ź Внешние факторы, порождающие Ź Все заинтересованные в Ř стороны должны иметь одинаковый уровень понимания Ź в конечном счете должна быть представлена в виде той или иной θ, иначе моделирование не поможет при принятии Ř 13

Прогнозирование существенно для построения и использования в моделирование: Ř реализуется обычно в будущем анализ «что-если» (чувствительность моделирования) DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» 14

Ĭ (лат.) «осведомлять, давать сведения»; ресурс фирмы ИС: преимущество фирмы адаптировать процессы под потребности клиента: характер и состав показателей степень детализации форма представления периодичность обновления Ĭ Ĭ {сообщения, знания, сведения о состоянии рынка, внешней среды и характерные процессы} 15

СВОЙСТВА Ĭ Достоверность отражение состояния без искажений Актуальность степень современности Ĭ по отношению к Ź Полнота необходимые + достаточные условия для Ř (Š ность и комплексность) Релевантность соответствие Ź Сопоставимость возможность сравнения данных (единство предмета исследования, показателей, методологии проведения и методик измерения) Доступность понятность для клиента Экономичность издержки результат использования 16