Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного вида» «Социализация дошкольников средствами театрализации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Advertisements

«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Солдатова Татьяна Леонидовна Музыкальный руководитель МАДОУ: детский сад 1 «Алёнушка» города Асино.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Театрализованные игры в детском саду. Воспитатель высшей категории Никандрова Людмила Борисовна 2014 г.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Театрализованная деятельность в детском саду. ПРОЕКТ: «ХОЧУ НА СЦЕНУ!» Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного вида» «Социализация дошкольников средствами театрализации» Воспитатель: Л.В. Малышева

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. » К.С.Станиславский

АКТУАЛЬНОСТЬ Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в НОВЫХ СТАНДАРТАХ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность ЗАДАЧИ Знакомство с различными видами театра. Воспитание коммуникативной культуры. Развитие исследовательского интереса и творческих способностей. Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям.

Классификации театрализованных игр настольный кукольный театр; стендовый театр; театр на руке; театр марионеток; театр кукол с живой рукой; тростевые куклы; куклы системы люди–куклы.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ коллективная; групповая; подгрупповая; работа в парах; индивидуальная. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Игра Сказкотерапия; Этюды; Воздействие

Условия для развития театрализованной деятельности С раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Воспитывать интерес к драматизации. Заботиться об оснащении театрализованных игр. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений.

Формирование социальных навыков поведения детей Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. Чтобы научить детей строить отношения с другими людьми уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, мы предлагали детям, в совместной деятельности, проблемные ситуации, разрешая которые, они будут овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками, и сюжеты для игр различного содержания.

ПРИНЦИПЫ: Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП На основе проведенных экскурсий и наблюдений - формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.

Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Экскурсии в театр, просмотр театральных постановок, беседы «Что мы знаем о театре», «Театральный словарь», наблюдения, рассматривание, решение проблемных ситуаций Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Чтение произведений Э.Н.Успенского, Беседы по содержанию стихотворений, выбор произведений для инсценировки Пересказ стихотворений, обсуждение и беседы. Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, пальчиковые игры со словами, речевые игры, составление словесного портрета героя. Художественно- эстетическое развитие Музыкальная Ритмопластика, импровизации под музыку, музыкально-пластические этюды, разучивание танцевальных движений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическое развитие ДвигательнаяУпражнения на развитие мимики, жестов и движений (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий), упражнения с опорой на дыхание Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Игровая Коммуникативная Театральные игры, игры- драматизации, с/р игра «Театр», «иллюстрации» проблемных ситуаций из жизни группы Художественное эстетическое развитие Изобразительная Конструирование Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности (иллюстрирование), изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.

Фоторепортаж (театр в жизни детей)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !