Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного вида» «Социализация дошкольников средствами театрализации» Воспитатель: Л.В. Малышева
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. » К.С.Станиславский
АКТУАЛЬНОСТЬ Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в НОВЫХ СТАНДАРТАХ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность ЗАДАЧИ Знакомство с различными видами театра. Воспитание коммуникативной культуры. Развитие исследовательского интереса и творческих способностей. Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям.
Классификации театрализованных игр настольный кукольный театр; стендовый театр; театр на руке; театр марионеток; театр кукол с живой рукой; тростевые куклы; куклы системы люди–куклы.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ коллективная; групповая; подгрупповая; работа в парах; индивидуальная. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Игра Сказкотерапия; Этюды; Воздействие
Условия для развития театрализованной деятельности С раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Воспитывать интерес к драматизации. Заботиться об оснащении театрализованных игр. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений.
Формирование социальных навыков поведения детей Социальные навыки предполагают обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Для этого необходимо формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Необходимо обучить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. Чтобы научить детей строить отношения с другими людьми уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, мы предлагали детям, в совместной деятельности, проблемные ситуации, разрешая которые, они будут овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками, и сюжеты для игр различного содержания.
ПРИНЦИПЫ: Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП На основе проведенных экскурсий и наблюдений - формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Экскурсии в театр, просмотр театральных постановок, беседы «Что мы знаем о театре», «Театральный словарь», наблюдения, рассматривание, решение проблемных ситуаций Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Чтение произведений Э.Н.Успенского, Беседы по содержанию стихотворений, выбор произведений для инсценировки Пересказ стихотворений, обсуждение и беседы. Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, пальчиковые игры со словами, речевые игры, составление словесного портрета героя. Художественно- эстетическое развитие Музыкальная Ритмопластика, импровизации под музыку, музыкально-пластические этюды, разучивание танцевальных движений.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическое развитие ДвигательнаяУпражнения на развитие мимики, жестов и движений (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий), упражнения с опорой на дыхание Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Игровая Коммуникативная Театральные игры, игры- драматизации, с/р игра «Театр», «иллюстрации» проблемных ситуаций из жизни группы Художественное эстетическое развитие Изобразительная Конструирование Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности (иллюстрирование), изготовление атрибутов и декораций к спектаклю.
Фоторепортаж (театр в жизни детей)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !