Творческий проект «Мир моря» участники: дети гр. «Неваляшки» воспитатели: Гинкель О.В. Нейверт А.В. Нейверт А.В.
Цели: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого процесса «Мир моря»; познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни детей. Задачи : 1. Сформировать у детей представления о морских обитателях; 2. Совершенствовать навыки речевого общения; 3. Развивать творчество, воображение, фантазию; 4. Формировать желание пользоваться специальной терминологией; 5. Формировать навыки поисковой деятельности; 6. Воспитывать бережное отношение у природе.
«Все о ракушках» Цель: познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.
«Рыбы – кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
«Аквариумные рыбки» Цель: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами; укрепить желание ухаживать за рыбками.
«Золотая рыбка» Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
«Осьминог» Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
Галерея «Мир моря» Цель: познакомить детей с морскими обитателями
Выводы: В ходе осуществления проекта «Мир моря» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе. Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.