Исследовательская деятельность младших школьников «За» и «Против»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика организации исследовательской деятельности младших школьников Проблемы, поиски, решения …
Advertisements

Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
«Юный исследователь» Программа дополнительного образования для учащихся 1-2-х классов. Педагог дополнительного образования- Рязанова Н.М.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Внеурочная деятельность. Руководитель кружка Гладкова Татьяна Юрьевна.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность младших школьников «За» и «Против»

Цель исследовательской деятельности: Развитие познавательных потребностей, исследовательских способностей, умений и навыков самостоятельно приобретать новые сведения о мире Развитие познавательных потребностей, исследовательских способностей, умений и навыков самостоятельно приобретать новые сведения о мире

«Три кита» системного подхода в организации исследователь- ской работы Психология исследователь- ского поведения Исследователь- ское обучение детей Педагогическое мастерство руководителя исследования

Психология исследовательского поведения Познавательный интерес Познавательный интерес Высокий уровень самостоятельности Высокий уровень самостоятельности Мотивированность Мотивированность Наличие волевых качеств Наличие волевых качеств Необходимый интеллектуальный уровень Необходимый интеллектуальный уровень

Исследовательское обучение. 1 блок. Умение видеть проблему Умение видеть проблему Умение вырабатывать гипотезы Умение вырабатывать гипотезы Умения наблюдать, анализировать, экспериментировать, классифици- ровать, обобщать, сравнивать Умения наблюдать, анализировать, экспериментировать, классифици- ровать, обобщать, сравнивать Делать умозаключения Делать умозаключения Чёткая структура и логика работы Чёткая структура и логика работы

Исследовательское обучение. 2 блок. Презентация исследования Правильная речь, стиль изложения Правильная речь, стиль изложения Свободное владение исследовательским материалом Свободное владение исследовательским материалом Аргументированное доказательство своей точки зрения Аргументированное доказательство своей точки зрения Умение отвечать на вопросы аудитории Умение отвечать на вопросы аудитории

6 «не» в работе руководителя исследования НЕ путать исследование и рукоделие НЕ путать исследование и рукоделие НЕ путать реферирование с теоретическим исследованием НЕ путать реферирование с теоретическим исследованием НЕ навязывать ребёнку тему НЕ навязывать ребёнку тему НЕ форсировать события НЕ форсировать события НЕ допускать психологических ошибок НЕ допускать психологических ошибок Не отклоняться от требований к презентации Не отклоняться от требований к презентации

Требования к презентации работы младшего школьника Любая форма представления при минимальной помощи взрослого Любая форма представления при минимальной помощи взрослого Максимально полный объём в представлении исследовательского мастерства, усилий и достижений Максимально полный объём в представлении исследовательского мастерства, усилий и достижений Правильная структура: стройность, доказательность, ясность, логичность Правильная структура: стройность, доказательность, ясность, логичность Все материалы должны быть выполнены самим ребёнком: таблицы, схемы, чертежи, макеты, плакаты и т.д. Все материалы должны быть выполнены самим ребёнком: таблицы, схемы, чертежи, макеты, плакаты и т.д. Свободное владение материалом, готовность к защите своих идей Свободное владение материалом, готовность к защите своих идей

Желаю успехов в организации исследовательской работы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!