Студенка : Шалбузова Элида
Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы Основные факторы маркетинговой среды
Маркетинговая среда – это полная совокупность всех активных субъектов и воздействующих факторов как внутри предприятия, так и за его пределами, непосредственно влияющая на его деятельность или затрагивающая те или иные интересы предприятия
Маркетинговую среду рассматривают в трех плоскостях микросреда макросредамедиасреда
Факторы маркетинговой среды делят также на Элементы макросреды внутренние Элементы макросреды и медиасреды внешние
Все факторы маркетинговой среды делятся на контролируемые неконтролируемые
Контролируе мые факторы фирма Её подразделения маркетинг Неконтролир уемые факторы потребители ПравительствоТехнология Конкурентыэкономика
Микросреда – это комплекс факторов, имеющих непосредственное отношение к рыночной деятельности предприятия, т. е. само предприятие, его поставщики, посредники, потребители, конкуренты
фирма Компании партнёры поставщики посредники потребители
Потребитель - это лавный фактор во всей маркетинговой среде предприятия Конкуренты - это неизбежный фактор маркетинговой среды предприятия, представляет собой соперничество фирм Посредники - это юридические или физические лица, которые являются связывающим звеном рынка между производителями и потребителями
Макросреда – совокупность факторов общественного развития, оказывающих влияние на микросреду и непосредственно на само предприятие, таких, как факторы социально - демографического, экономического, природного, научно - технического, политического, правового и культурного характера
фирма Социально - демографический Социально - культурный политический Природный Экономический Научно - технический Основные факторы макросреды
Основные характеристики факторов макросреды Демографические Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения Экономические Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения Природные Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов Социально-культурные Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов Политико-правовые Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами Научно-технические Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции
Это так называемые контактные аудитории, совокупность которых называют медиа средой. Медиасреда предприятия – это совокупность субъектов ( контактных аудиторий ), которые имеют особые отношения с производителем, проявляют к нему реальный интерес или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Существует несколько видов контактных аудиторий : Финансовые организации Средства массовой информации Государственные учреждения Гражданские социальные группы Местные контактные аудитории Внутренние контактные аудитории
Все контактные аудитории могут быть трёх типов : 1. Благожелательные, которые заинтересованы в успешном развитии предприятия 2. Искомые, благодаря которым производитель существует и получает прибыль 3. Нежелательные, которые соей деятельностью мешают производителю
Все факторы, воздействующие на маркетинг конкретной организации, можно подразделить на две группы : факторы микросреды и факторы макросреды. Факторы микросреды представляют собой силы, созданные самой организацией и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникающие независимо от организации, но вступающие с ней в тесные отношения.
Факторы маркетинговой среды делятся на
выделяют : 1. Внутренние силы микросреды организации. высшее руководство определяет общие и стратегические цели организации финансовая служба должна способствовать решению проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов служба НИОКР занимается техническими проблемами, связанными с разработкой методов эффективного производства товаров и услуг служба материально - технического снабжения заботится о наличии достаточного количества сырья и материалов производственная служба несет ответственность за выпуск качественных товаров в необходимом количестве бухгалтерия следит за доходами и расходами, информирует службу маркетинга о достижении намеченных ею целей. 2. Внешние силы предприятия. Они включают в себя поставщиков и посредников поставщики сырья и материалов маркетинговые посредники – фирмы, помогающие организации в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов