Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1
Понятие технологической карты ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989) 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – форма планирования учебного занятия, организационный инструмент, который поможет преподавателю: достичь максимального образовательного результата, эффективно управлять учебной деятельностью 3
Структура технологической карты учебного занятия I.блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); II.инструментальный блок (какими средствами это достижимо); III.блок организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции). 4
Блок целеполагания Тема учебного занятия. Цель учебного занятия. Планируемый результат (знания, умения навыки). Личностная,профессиональная направленность занятия, возможность использовать тематическое содержание для формирования личностных и профессиональных потребностей, расширение кругозора… Актуальность использования средств ИКТ. 5
Инструментальный блок Задачи занятия. Тип занятия. Используемая педагогическая технология. Учебно-методической комплекс. 6
Организационно-деятельностный блок План учебного занятия по этапам. Диагностика результатов урока. Домашнее задание. 7
Особенности технологических карт Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой. Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества. 8
Технологические карты индивидуальны ТК разрабатываются учителем самостоятельно, исходя из его уровня творческих возможностей и квалификации; уровня обученности и обучаемости учащихся, уровня сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся, обеспеченности образовательного процесса необходимым учебным оборудованием и современными средствами обучения 9
Экономия времени на планирование конспекта занятия Можно разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий. 10
В чем преимущества планирования учебного занятия с помощью технологических карт для обучающихся осознание целей занятия самостоятельная деятельность обучающегося развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий возможность индивидуальной и групповой работы сотрудничество обучающихся развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания) Желательно каждому обучающему иметь собственную технологическую карту, учебник… 11
Автор Преподаватель ГОУ СПО ЖК 52, Богданова М.В. 12
Литература Интернет сайты МИОО, Физика ру Г.А.Каменнова Г.А.Каменнова Презентация по физике по теме: "Технологическая карта урока как одна из составляющих технологии блочно-модульного обучения« И. И. Зайцева Технологическая карта урока. Методические рекомендации Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ресурсов Интернет. В.АОсновина, В.В.Елисеев Тема :Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе 13