Москва, 10 – 13 ноября 2015 года Московский городской психолого–педагогический университет ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧАСТНИКОВ АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

Москва, 10 – 13 ноября 2015 года Московский городской психолого–педагогический университет ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД УЧАСТНИКОВ АПРОБАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Трудовой договор (эффектив ный контракт), требования к квалификации и должностные обязанности педагогического работника, формируемые на основе проф стандарта педагога ЛЕОНОВА ОЛЕСЯ ИГОРЕВНА Ведущий научный сотрудник МГППУ

Основ ные документы, регламентирующие требования к квалификации и должностным обязанностям педагогических работников Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта педагога ((педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основ ном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам».

Сроки перехода общеобразовательных организаций на работу в условиях профессионального стандарта педагога Профстандарт педагога будет применяться работодателями при формировании кадровой политики, аттестации работников, заключении трудовых договоров и установлении систем оплаты труда Срок введения проф стандарта перенесен на 01 января 2017 г. Утратило силу: «Установить, что профессиональный стандарт применяется работодателями с 1 января 2015 года».

«Переход к эффектив ному контракту» – отдельная подпрограмма КПППУПРОО на 2014 – 2018 годы Основ ные мероприятия подпрограммы: методическое сопровождение и мониторинг реализации региональных "дорожных карт" в части мероприятий по переходу на эффектив ный контракт ( годы); обеспечение с участием Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации методического сопровождения перехода на эффектив ный контракт в образовательных организациях (ноябрь 2014 г.); выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда, постановка задач по разработке по видам типовых норм труда (июнь - сентябрь 2014 г.); апробация проектов типовых отраслевых норм труда, обсуждение их с профессиональными союзами, согласование с Минтрудом России (IV квартал 2014 г. - 1 полугодие 2015 г.); актуализация действующих норм рабочего времени педагогических работников (до августа 2015 г.); информационное сопровождение введения эффектив ного контракта ( годы). Г. Андрущак «Эффектив ный контракт – прежде всего трудовой договор с работником, в соответствии с которым условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования»

Первая подпрограмма КПППУПРОО «Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основ ного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" «Профстандарт педагога позволит объектив но связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффектив ный контракт)» – 2018 гг.: разработка, апробация и в недрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога 2015 – 2018 гг.: разработка, апробация и в недрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога 2015 – 2016 гг.: формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога 2015 – 2016 гг.: формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога 2015 – 2016 гг.: разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уров ню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации 2015 – 2016 гг.: разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уров ню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации Первая подпрограмма КПППУПРОО В Минобрнауки РФ создана Рабочая группа по вопросам разработки и применения проф стандартов (2015 – 2018 гг.) и Комиссия по разработке и реализации КПППУПРОО на 2015 год (от 15 июня 2015 г. НТ-14/08 в н)

Опыт регионов по применению проф стандарта педагога при переходе на эффектив ный контракт

7

8 Иные изменения, предложенные экспертами: Ввести формулировку профессиональных компетенций, отнесенных к дифференцированным уров ням квалификации педагогических работников. Ввести в профстандарт и другие модули предметного обучения. Разграничить требования к содержанию деятельности по уров ням высшего образования: бакалавров и магистров Используемые в ПС уров ни квалификации, соответствующие НРК, декомпозировать на подуров ни квалификации. Перечень трудовых действий, умений и знаний в описании трудовых функций, возможно, будут практически копироваться, но отличаться по степени или уров ню сложности. Изменение наименования должностей в проф стандарте (в связи с предложениями по номенклатуре должностей)

Определение критериев оценки эффектив ности деятельности педагогических работников Реальные профессиональные достижения Владение профессиональными компетенциями и трудовыми действиями Количественный критерий (на соответствие показателям ГМЗ)

Предложения к плану работы Рабочей группы Минобрнауки РФ на 2016 – 2018 гг. 1. Разработка и апробация критериев и показателей оценки деятельности (результатив ности) педагогических работников с учетом требований проф стандарта педагога (учитель, воспитатель). 2. Разработка методических рекомендаций по возможным вариантам конкретизации трудовых обязанностей педагога в должностной инструкции, трудовом договоре (эффектив ном контракте) для разных уров ней квалификации. 3. Разработка и апробация модели перехода на эффектив ный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта педагога (учитель, воспитатель). 10

Вариант решения вопроса применения проф стандарта педагога работодателями рассматривается в Методических материалах по результатам поэтапного в недрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основ ного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): Критерии оценки квалификации; Примеры должностной инструкции на основе проф стандарта педагога; Пример трудового договора с учетом требований проф стандарта педагога; Рекомендации руководителю по оплате труда; Рекомендации по порядку аттестации, основанной на проф стандарте педагога и др.

Последовательность действий при введении эффектив ного контракта, соответствующего требованиям проф стандарта педагога 1. Создать в организации комиссию по организации работы, связанной с введением эффектив ного контракта, основ ные положения которого основаны на проф стандарте педагога. 2. Учредителю разработать показатели эффектив ности деятельности педагогов, основанные на проф стандарте педагога, и в нести в муниципальное задание по оказанию организацией услуг определенного типа. 3. Каждой образовательной организации ознакомиться с механизмом оценивания, системой мониторинга достижения показателей эффектив ности деятельности педагогов, основанных на проф стандарте педагога. 4. Провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам введения эффектив ного контракта, соответствующего требованиям проф стандарта педагога. 5. Создать на официальном сайте раздел «Оценка эффектив ности деятельности организации в условиях действия проф стандарта педагога» для представления норматив ных и распорядительных документов по вопросам перехода на систему эффектив ных контрактов. 6. Проанализировать действующие трудовые договоры работников на предмет их соответствия ст. 57 ТК РФ (содержание ТД) и Приказу Минтруда РФ 167 н (рекомендации по оформлению трудовых отношений). 7. Разработать показатели эффектив ности труда педагогов в соответствии с требованиями проф стандарта педагога. 8. С учетом разработанных показателей в нести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера. 9. Принять локальные норматив ные акты, связанные с оплатой труда педагогического работника, с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профорганизации. 10. Конкретизировать трудовую функцию в соответствии с проф стандартом педагога и условия оплаты труда работника. 11. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с педагогическими работниками с учетом утвержденной формы примерного трудового договора, с использованием показателей и утвержденных критериев эффектив ности деятельности педагогических работников организации. 12. Утвердить измененные должностные инструкции. 13. Уведомить педагогических работников об изменении определенных условий трудового договора. 14. Заключить с работниками доп соглашения.

Эффектив ный контракт - это трудовые отношения между работодателем и работниками Основ ные характеристики: Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффектив ности работы, утвержденных учредителем; Система оценки эффектив ности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке; Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке; Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем; Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда