Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк Дарья Владимировна МА ДОУ д/с «Теремок» год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Задачи Воспитание любви и интереса к музыке, путем развития музыкального восприятия и слуха
Попевки и детские песни приучают пользоваться естественным голосом, умение владеть своим голосом петь громко и тихо. Пение дает возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое внятное произнесение звуков. Помогает вырабатывать хорошую дикцию. Помогает развитию навыка чтения, путем овладения ритмического строя языка. Влияет на пополнения словарного запаса. Вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Развитие воображения.
Голос- инструмент общения, сигналы в речи, интонации. 1. Развивающие игры с голосом. 2. Подражающие игры со звуками В результате: - Дети играя выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать свой голос и играть с ним. Развивается интонационный и фонематический звук.
У пражнение для языка, щек, губ, мимические упражнения; Фонопедические упражнения; Дыхательные упражнения; Упражнения на развитие чувства ритма; Проговаривание текста в разных темпах, начиная от медленного.
Музыкально-пальчиковые игры; Виды пальчиковой гимнастики: Игры -манипуляции Сюжетно пальчиковые упражнения; Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой в старшем дошкольном возрасте; Пальчиковые кинезиологические упражнения «гимнастика мозга»; Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
Музыкально-ритмические движения – синтетический вид деятельности; Развивает музыкальный слух, двигательные способности, психофизические и эмоциональные процессы. Тренирует мозг и подвижность нервных процессов; Совершенствуется моторика, координация движения, развивается произвольность движений, развитие слуха, внимания, памяти. Чем выше развитие у ребенка двигательная активность тем лучше развита его речь.
Игра на музыкальных инструментах- Развивает мускулатуру, Мелкую моторику пальцев рук, Координации музыкального мышления, двигательных функций организма; Развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игры: «Угадай на чем играю», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «Сыграй, как я», «В лесу», «Кукушка».
1. Эмоционально общайтесь с детьми с первого дня. 2. Создавайте условия для общения с другими детьми. 3. Пойте с детьми. 4. Рассказывайте стихи руками. 5. Двигайтесь вместе с ними под любую музыку. 6. Музицируйте на детских музыкальных инструментах. 7. Поощряйте ребенка, когда он сам двигается и поет, услышав песню.