§ 2 Линейные алгоритмы в словесной форме Глава 1. Введение в программирование
Порядок действий при выключении компьютера Завершить работу всех прикладных программ Завершить работу операционной системы Windows Выключить электропитание компьютера
Команда меню – краткая запись линейного алгоритма управления программным средством Команда меню при запуске программы «Блокнот»: Пуск|Все программы|Стандартные|Блокнот
Логические задачи – результатом решения является алгоритм в словесной форме «Волк, коза и капуста» В отсутствие хозяина волк может съесть козу, а коза может съесть капусту. Как перевезти их на другой берег, если лодка может выдержать хозяина и кого-то двоих? Перевезти козу Возвратиться самому Перевезти волка Возвратиться с козой Перевезти капусту Возвратиться самому Перевезти козу
Вопросы и задания 1. Запишите в словесной форме алгоритм приготовления вашего любимого блюда. 2. Из инструкции к любому электронному прибору выпишите алгоритм в словесной форме. 3. Запишите алгоритм построения на бумаге чертежа прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов с помощью карандаша и угольника.
Вопросы и задания 4.Определите, для решения какой задачи предназначен следующий алгоритм. Начало Постройте отрезок AB Установите раствор циркуля равным длине отрезка AB Поставьте ножку циркуля в точку A Проведите окружность с центром в точке A Поставьте ножку циркуля в точку B Проведите окружность с центром в точке B Проведите прямую через точки пересечения окружностей Конец
Вопросы и задания 5. Вспомните 10 алгоритмов управления программными средствами (порядков действий), записанных в учебнике для 8 класса. 6. Составьте алгоритм создания бумажной поздравительной открытки с помощью графического редактора Paint. 7. Есть бочка воды и два пустых ведра объемом 3 и 7 л. Составьте алгоритм, в результате выполнения которого в 3-литровом ведре окажется 2 л воды.
Вопросы и задания 8. Двое солдат подошли к реке, по которой в лодке катаются двое мальчиков. Составьте алгоритм переправы солдат на противоположный берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а солдата вместе с мальчиком уже не вмещает. 9. Как поступить, если в предыдущей задаче солдат будет не двое, а целый взвод? * *