МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в образовательных учреждениях Новосибирской области»
Международные стандарты ISO 9000 Типовая региональная модель СМК школы СМК школы СМК школы
Принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство; вовлечение людей; процессный подход; системный подход; непрерывное улучшение; принятие решений на основе фактов; взаимовыгодные отношения с поставщиками
Подписываем соглашения о взаимодействии со стажировочной площадкой
Цель: повышение качества образования через создание школьной системы менеджмента качества на основе региональной модели управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов менеджмента качества. Задачи: Изучение и внедрение современных методов управления, основанных на философии Всеобщего управления качества, базирующихся на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, региональной модели управления качеством образования. Вовлечение педагогического коллектива в деятельность по реализации проекта. Обеспечение научно-методической, финансово-экономической и ресурсной поддержки педагогов, участвующих в реализации проекта. Создание системы мониторинга управления качеством образования в ОУ. Создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры. Максимальное удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей.
Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. Решение администрации школы о создании СМК. Издание приказа директора об участии в проекте, разработка и утверждение «Положения об участии в проекте». Назначение ответственного представителя руководства по качеству. Создание Совета по качеству. Разработка и утверждение «Положения о Совете по качеству ОУ». Определение списочного состава кандидатур для создания рабочих групп с целью проектирования и моделирования СМК. Утверждение рабочих групп приказом директора. Заседания рабочих групп 1 раз в неделю. Заседания Совета по качеству – 2 раза в четверть.
2 этап. Теоретический Изучение членами рабочей группы международных стандартов качества: овладение терминологией и понятийным аппаратом СМК. Разработка плана создания СМК, утверждение его директором школы. Обучение членов коллектива через серию педсоветов и семинаров, заседания методических объединений. Повышение квалификации руководителей. Оценка членами педагогического коллектива и администрацией действующей в ОУ системы управления с точки зрения соответствия ее принципам управления, с целью выявления проблемных вопросов и степени готовности воспринять инновации. В течение всего проекта осуществлялось обучение педагогов школы на семинарах регионального оператора, стажировочной площадки, семинарах пилотных площадок.
3 этап. Разработка политики и целей в области качества. Разработка членами рабочей группы проекта политики и целей ОУ в области качества. Обсуждение проекта на педагогическом совете, родительских собраниях, ученической конференции. Принятие документа членами Совета по качеству. Размещение документа на сайте учреждения.
4 этап. Разработка документации СМК. Инвентаризация действующих в ОУ локальных актов – положений, инструкций, должностных обязанностей; написание недостающих локальных актов. Составление реестра процессов учреждения. Описание каждого процесса по следующей схеме: цель, владелец, администратор, вход, выход, управляемое воздействие, ресурсы, методологическая инструкция, описание процесса с помощью методологической инструкции, распределение ответственности, цифровые показатели цели, мониторинг процесса. Создание схемы взаимодействия процессов. Обсуждение разработанных документов на Совете по качеству. Разработка документированных процедур: управление документацией, управление записями, управление несоответствующей продукцией, управление потенциальными несоответствиями, корректирующие действия, предупреждающие действия. Создание «Руководства по качеству».
5 этап. Утверждение пакета документов СМК. Рассмотрение документации на Совете по качеству. Утверждение документации СМК директором школы. Введение в действие с 1 января 2014 года. Рассылка документации в структурные подразделения, ознакомление всех участников образовательного процесса с документацией СМК.
6 этап. Внедрение СМК. Аудит СМК. Ежегодная актуализация документов СМК. Утверждение плана аудитов. Назначение внутренних аудиторов. Обучение аудиторов. Реализация программы внутренних аудитов. Самоанализ и самооценка структурных подразделений СМК. Коррекционная работа. Анализ и оценка качества образовательной услуги со стороны администрации ОУ. Принятие решений по улучшению СМК, повышению ее эффективности и результативности. Отчет представителя руководства по качеству на заседании Совета школы (1 раз в год). Публичный доклад директора школы на сайте ОУ.
Динамика развития СМК по критериям регионального проекта.
Областной семинар «Эффективное управление качеством образования как ресурс развития школы». Март 2012 г.
Круглый стол. Встреча с руководителями Каргатского района и города. В рамках семинара. Март 2012 г.
Творческие лаборатории. Изучаем статистические методы управления качеством. Март 2012 г.
День открытых дверей в школе. Апрель В зале родители. Два года в проекте. Что получилось?
Открытый урок. День открытых дверей. Апрель 2013 г.
Круглый стол «Взаимодействие семьи и школы». Апрель 2013 г.
Круглый стол «Документация СМК». Апрель 2013 г.
Круглый стол «Внутренний аудит» День открытых дверей. Апрель 2013 г.
Волейбольный турнир педагогов школ -участниц регионального проекта на базе школы 6 села Прокудское
Круглый стол по итогам реализации регионального проекта на базе Набережной СОШ. Апрель 2014 г.
Круглый стол по итогам реализации регионального проекта на базе Набережной СОШ. Апрель 2014 г. Выступают учителя МКОУ КСШ 1.
Во время обсуждения…
Национальная премия в области образования «Элита российского образования» Всероссийский конкурс «Качественное образование – будущее России» 2014 г. Диплом первой степени