Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Advertisements

Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Систематизировать знания нахождения процента от числа и числа по его проценту, применять их при решении задач; Развивать внимание, информационную и коммуникативную.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Проценты Мишукова Л. А., учитель математики МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной Красненского района Белгородской области»
.. Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог Решить задачи на уроке? Тема урока: Процент.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Решение задач на проценты урок математики в 5 классе Решение задач на проценты урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.
Здравствуйте ! Повторим тему «Проценты» Что такое процент Как проценты обратить в дробь Как дробь перевести в проценты «Ключевые» задачи на проценты Из.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Транксрипт:

Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать!

Учитель МБОУ СОШ 52 г.Краснодар Дробышевская Елена Александровна

Значение слова процент Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum», что означает в переводе «на сто», то есть процентом называется сотая часть числа. 1/100 = 1%

Индия Проценты были известны ещё в Индии в V веке. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

Древний Рим Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).

Европа Процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках.

История знака В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

cto - c/o - %

Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить. Как перевести проценты в дробь? Как перевести дробь в проценты? Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай.

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 1234 Выберите верное равенство 1%= 0,01 1%= 0,001 1%= 0,1 1%= 1

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2134 Запишите десятичной дробью 8% 0,008 0,08 8 0,8

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 4231 Запишите с помощью процентов 0,7 7% 0,07% 0,7% 70%

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 3214 Запишите с помощью процентов 0,03 30% 0,3% 3% 0,03%

ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! 2134 Чему равен 1% от 300 ?

Типы задач 1 тип: нахождение процента от числа; 2 тип: нахождение числа данному проценту от него 3 тип: определение, какой процент числа а составляет число в.

Выбери схему для решения задачи 900 уч. – 100% ? уч. – 60% 900 уч. – 100% ? уч. – 60% :. 900 уч. – 60% ? уч. – 100% 900 уч. – 60% ? уч. – 100% :. 900 уч. – 100% 60 уч. – ?% 900 уч. – 100% 60 уч. – ?%. : В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?

Выбери схему для решения задачи 120 руб. –100% ? руб. – 32% 120 руб. –100% ? руб. – 32% :. 120 руб. – 32% ? руб. – 100% 120 руб. – 32% ? руб. – 100% :. 120 руб. – 100% 32 руб. – ?% 120 руб. – 100% 32 руб. – ?%. : Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??

Выбери схему для решения задачи 150 га. – 100% ? га. – 500% 150 га. – 100% ? га. – 500% :. 500 га. – ?% 150 га. – 100% 500 га. – ?% 150 га. – 100% :. 500 га. – 100% 150 га. – ?% 500 га. – 100% 150 га. – ?%. : Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

Математический Тест

Тест:

1. Выразите десятичной дробью 6%: 1) 0,6 2) 0,06 3) 6 4) 0,006

2. Запишите в виде процентов десятичную дробь 0,327: 1) 32,7% 2) 3,27% 3) 327% 4) 0,327%

3. 20% избирателей это: 1) двадцатая часть избирателей 2) половина избирателей 3) четверть избирателей 4) пятая часть избирателей

4. Какой процент всей фигуры заштрихован: 1) 30% 2) 20% 3) 50% 4) 75%

5. Из молока получается 20% сливок. Сколько сливок получится из 35 кг молока? 1) 7 кг 2) 17,5 кг 3) 70 кг 4) 0,7 кг

Ответы: Поставь оценку! 5 правильно– «5»; 4 правильно– «4»; 3 правильно– «3».

Интересные факты в %

Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов.

Витамин А. Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин, содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах. Витамин А. Витамин отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний, необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин, содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах. Какова суточная потребность организма в витамине А?

Витамин В6. Он также имеет большое значение для роста мышц, обновления крови. Фасоль, картофель богаты витамином В6. Раздражительность, сонливость – это первые признаки недостатка витамина В6. Найти приблизительную суточную норму потребления фасоли, чтобы обеспечить организм необходимым количеством витамина В6.

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Витамин С способствует увеличению сопротивляемости организма простудным заболеваниям, различным видам стрессов. Наиболее богаты витамином С такие продукты, как шиповник, зеленый и красный болгарский перец, черная смородина, цитрусовые, капуста.

Сколько % витамин уничтожает одна выкуренная сигарета?

Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, ребус); Подготовьте презентацию по теме «Проценты»; Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты (формат А4)

Ничего не получилось Были проблемы Мне все удалось

Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? Решение 1)30%=0,3 2)4,50,3=1,35 (мг) - суточная потребность организма в витамине А

Содержание витамина В6 в 100 г фасоли 0,9 мг, что составляет 45% потребления витамина от суточной нормы для подростков. Найти приблизительную суточную норму потребления фасоли, чтобы обеспечить организм необходимым количеством витамина В6. Решение: 1)45%=0,45 2)0,9:0,45=2 (мг) - суточная норма потребления витамина В6 для подростков 3)Приблизительно 1002=200 (г)- фасоли

Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг? Решение: 1)20%=0,2 2)120,2=2,4(кг)-капуста потеряет при засолке 3)12-2,4=9,6 (кг)- получится квашеной капусты из 12 кг 4)9,6<10, значит 12 кг не хватит, что бы получить 10 кг квашеной капусты

Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько витаминов получит ученик, который выкурит хотя бы 1 сигарету? Решение: 1)1250,2=25(г) -уничтожает витаминов 1 сигарета 2)125-25=100(мг)-получит витаминов