РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УПРАЖНЕНИЯХ АКРОБАТИКИ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ» МАЧУЛИНА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
ЗАДАЧИ: формировать у учащихся привычки здорового образа жизни, вырабатывать у них правильные двигательные действия на уроках гимнастики и в повседневной жизни. Предметные знания и умения: выполнение построений, организационных команд и упражнений на матах. Выполнение силовых упражнений (укрепление пресса, отжимание от пола, прыжки на скакалках); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения; соблюдение требований техники безопасности.
Метапредметные умения (УУД): Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта осуществление логических действий. Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; Коммукативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и солидарности. Личностные: активно включаться в общение, проявляют положительные качества личности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы отправимся в цирк, где вы будете артистами циркового жанра на спортивной арене. Чтобы хорошо выступать на арене цирка, нужно долго отрабатывать свой номер (это значит тренироваться). Сегодня мы с вами попробуем побывать на репетиции цирковых артистов. Вы будете акробатами, силачами, канатоходцами и т.д. Чтобы выполнять сложные трюки, нужно соблюдать ТБ. И так, перед каждым выполнением упражнений артисты проводят разминку.
Класс делится на 4 сектора. В каждом секторе группа работает 5 минут, а по сигналу переходит в новый сектор. Оценивание выполнения упражнений проводит «инструктор» в каждой группе. Учитель: Класс, на учебные места шагом – марш. 1 сектор – Акробаты: выполнение акробатических упражнений (работают со страховкой в паре) А) кувырок вперед, руки вперед, сидя на корточках. Б) приподнять ноги вверх, выполнять стойку на лопатках. В) перекатом на спину - выпрямиться, упражнение «мостик». Г) стойка на руках, на голове.
2 сектор – Гимнасты: упражнения на гимнастической скамейке (подтягивание) и на гимнастической лестнице (перелезание); подтягивание на брусьях (м.), висы (д.).
3 сектор – Силачи: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на максимальное количество раз) девочки от скамейки, а мальчики от пола; прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад с учётом времени (1 мин.) прохождения заданной дистанции Раз, два, три- прыжки на месте. Раз, два, три – прыжки вперёд. Прыг да скок, прыг да скок. Проживём мы лет так сто!
4 сектор – Канатоходцы: выполнение упражнений на малом бревне на равновесие («Ласточка», «Выпады», «Полушпагат»).
Игра «Кто быстрее?» Ребята делятся на 2-4 команды и выстраиваются на одной линии шеренгами, держась за руки по командам. По сигналу судьи игроки команд прыгают на одной ноге до линии. Выигрывает команда, которая 1 достигнет этой линии. Итог урока. Рефлексия. Все дети стали в круг, взялись за руки. Подведение итога урока - « релаксация» (с закрытыми глазами вспомнить, чем мы сегодня занимались). Пожмите друг другу руки.