Артемий Магун (ЕУ СПб) Александр Семенов (НИУ ВШЭ- СПб) Российская магистратура в поисках собственного места в системе образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реформы образования: уровни и индивидуальные траектории обучения М.Лебедева Москва, УМО, МГИМО (У) февраля 2008 г.
Advertisements

Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
многовековые традиции образования и просвещения; высокий уровень образования; государство непрерывно инвестирует в сферу образования; образование является.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Проектирование компетентностно- ориентированного образовательного процессе в магистратуре направления «Педагогика» Материалы подготовила к.п.н.,доцент.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
Институт экономики и предпринимательства Центр банковского дела Программа специализированной подготовки кадров для банковской системы Российской Федерации.
Магистратура: формирование нового сигнала на российских рынке труда и рынке образования Рощин С.Ю., Рощина Я.М. НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, 10 апреля 2015.
Рощин С.Ю. проректор ГУ-ВШЭ 20 октября 2010 Новые образовательные программы на базе самостоятельно устанавливаемых стандартов вузов Опыт разработки и внедрения.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
- Социальная работа с разными группами населения Направление подготовки : социальная работа Магистерская программа
Дополнительная квалификация « ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ » - форма постдипломного образования Сибирский государственный университет.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Как подготовиться к учебе за рубежом? Несколько советов от декана.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Транксрипт:

Артемий Магун (ЕУ СПб) Александр Семенов (НИУ ВШЭ- СПб) Российская магистратура в поисках собственного места в системе образования:

Место магистратуры в системе образования Магистратура и бакалавриат: Образование и профессия. Магистратура и аспирантура Воспроизводство научных кадров и рождение самостоятельного ученого

Функции магистратуры Дифференциация студентов по уровню квалификации Специализация Профессионализация: В сфере реальной экономики В сфере госслужбы В сфере науки и образования Академическая мобильность

Магистратура в США и (недавно введена) в Европе 1. Специализированная подготовка профессиональных кадров Практические специальности (менеджмент, дизайн, права человека) Завершение обучения Коммерческий характер 2. Составная часть обучения ученых Первый этап PhD Часто поглощается обучением на PhD Воспроизводство научных кадров

НОВАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ?

Система обучения Один или два года после бакалавриата и до аспирантуры Кредитная система (большинство курсов по выбору, студент набирает определенное количество кредитов, может менять ВУЗы) Серьезная курсовая нагрузка (3-4 семестровых курса) Малые группы, отчетность в виде эссе

Магистратура в Европейском Университете в Санкт-Петербурге С 1998 г. До 2011 г. – одногодичная, негосударственного образца, предшествовала двухлетней программе аспирантского уровня Интенсивная академическая подготовка (448 ауд. ч. плюс магистерская). Все курсы по выбору студента Интерактивное преподавание по «силлабусу», обязательное посещение, отчетность в форме письменных «эссе». Стипендия, достаточная для проживания. С 2011 г. – двухлетняя программа государственного образца, предшествует трехлетней программе аспирантского уровня

Отличия ФГОС по магистратуре от международных: Низкая аудиторная нагрузка по курсам Все курсы, включая элективные, привязаны к семестру. Пример: 2 семестр, выбор из курсов: Политическая социология Социология гендера Социология права Таким образом, студент не может выбрать и Социологию гендера, и Социологию права. Он также не может выбрать курс на другом факультете или в другом ВУЗе. Основное время – самостоятельная работа и практики. Отсутствие значимой стипендии и обязательного посещения

КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ: Подготовка к практической деятельности Перекладывание на студента большей части ответственности за подготовку При этом довольно жесткое профилирование его знаний и компетенций Несовместимость с кредитной системой

Годится для практической деятельности, но не для академической подготовки

Что делать? Развести практически и академически ориентированные магистратуры Отвязать курсы от семестров и давать их списком, со стандартным числом часов и кредитов за курс. Нарастить количество аудиторных часов за курс, из расчета 3-4 курса по 56 ауд.ч. в семестр. Разрешить не аттестовывать студентов за пропуски занятий

Практики Не перекладывать на студента Создать при университетах центры стажировок, которые бы помогали студентам найти работодателя, заинтересованного в стажерах по данной специальности, возможно доплачивая при этом работодателю.