Исследовательская работа на тему: «КАК МЫ НАШЛИ «МЕТЕОРИТ»» Выполнила: Алия Зарипова, ученица 5 класса МБОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метеориты Подготовили Панова Н. Котова А.. Метеорит тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
Advertisements

МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ.. Немного о металлах… 1.1) Мета́ллы (от лат. metallum шахта, рудник) группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными.
Что это такое ? Исследовательская работа ученика 3 класса Федорова Игоря Научный руководитель : Моцинова Анна Семёнова, учитель начальных классов Государственное.
МКОУ "Высокоярская сош" Метеориты – «небесные гости» Яковенко Софья.
Тема исследования: «Природный камень» Выполнил: ученик 2 «А» класса МБОУ СОШ 64 Казанцев И.А. Классный руководитель: Латышева Ю.И. 1.
Квазикристаллы
Метеориты. Презентация по Астрономии Подготовил Матвеев Александр Команда «Реальность»
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
МАЛЫЕ ТЕЛА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Выполнила: Марченко Виктория Игоревна г.Ачинск, МБОУ «СОШ 16», 10 класс Руководитель: Нерода И.П., МБОУ «СОШ 16», учитель.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Метеориты Определение Метеорит тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 2 класс Автор проекта: ученик 2 класс МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв.
Выполнила ученица 11-а класса МБОУ СОШ 31 Мамонова Анна Руководитель учитель химии МБОУ СОШ 31 Свинухова Наталья Фёдоровна.
Подготовил ученик 6 Б класса Зубов Андрей. Метеорит тело космического происхожден ия, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. Большинство найденных.
ЛУНА В сноске первого слайда – дополнительная информация о Луне Елена Ленной.
КАКИЕ БЫВАЮТ МИНЕРАЛЫ?. Минералы различают по нескольким основным признакам: 1. ЦВЕТ 2. ЦВЕТ ЧЕРТЫ 3. БЛЕСК 4. СПАЙНОСТЬ 5. ТВЕРДОСТЬ 6. ПРОЗРАЧНОСТЬ.
Выполнила: ученица 3 класса МАОУ БООШ Моторина Оксана Учитель: Горбунова Т.Н. с. Бушуево, 2014 г.
Исследовательская работа «Какое небо голубое» Выполнила: Мартыненко Алина, ученица 3 «В» класса. Руководитель: Горюцкая Г.А.
Почему снежинка такая Исследовательская работа ученика 2 Б класса МБОУ СОШ 8 Перминова Александра Руководитель Загоруйко Е.А. г.Ахтубинск 2012 г
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Выяснить, на сколько опасны взаимодействия метеоритов с Землёй.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: «КАК МЫ НАШЛИ «МЕТЕОРИТ»» Выполнила: Алия Зарипова, ученица 5 класса МБОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Руководители: Зарипова Гульнара Джаудатовна, учитель географии МБОУ «Токаевская СОШ» Зинатуллина Рушания Галимзановна, руководитель краеведческого кружка при МБОУ «Токаевская СОШ» ПЯТНАДЦАТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «Человек – Земля – Космос» (Олимпиада «СОЗВЕЗДИЕ»-2014) НОМИНАЦИЯ 13: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Участники проекта ГУЛЬНАРА ДЖАУДАТОВНА АЛИЯ ЗАРИПОВА РУШАНИЯ ГАЛИЗАНОВНА

МЕТЕОРИТ!!!??? ЛЕТОМ ОДНА ДЕВОЧКА ИЗ НАШЕЙ ШКОЛЫ НАШЛА ОКОЛО ДЕРЕВНИ БУГУЯНЫ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШИИ НЕОБЫЧНЫЙ КАМЕНЬ. КАМЕНЬ БЫЛ ОКРУГЛО- КОНУСООБРАЗНОЙ ФОРМЫ, СВЕРХУ РЖАВЫЙ, А НА ИЗЛОМЕ БЛЕСТЕЛ… МЫ РЕШИЛИ, ЧТО ЭТО МЕТЕОРИТ!!!

КАК ЖЕ ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ЭТО ПОДЛИННЫЙ МЕТЕОРИТ? Мы изучили информацию из Интернета Изучили энциклопедии по астрономии

Простейшие признаки метеоритов 1. Большая плотность: метеориты тяжелее, чем, например, гранит или осадочные породы 2. На поверхности метеоритов часто видны регмаглипты - сглаженные углубления, напоминающие вмятины пальцев на глине. 3. Иногда ориентированная форма: метеорит похож на затупленную головку снаряда. 4. На свежих экземплярах видна темная, тонкая (толщиной около 1 мм) кора плавления. 5. Излом чаще всего серого цвета, на котором иногда заметны маленькие (размером около 1 мм) шарики - хондры. 6. У большинства на пришлифованном разрезе видны вкрапления металлического железа. 7. Заметна намагниченность: стрелка компаса заметно отклоняется. 8. С течением времени окисляются на воздухе, приобретая бурый, ржавый цвет. 9. У железных метеоритов на полированном и протравленном кислотой разрезе часто проявляются видманштеттеновы фигуры - крупные кристаллы металла.

Признак 1: у метеоритов большая плотность Мы взвесили камень, его вес оказался 105 граммов Диаметр камня четыре с половиной сантиметра Таким образом, первый признак совпал: камень довольно тяжелый

Признак 2: на поверхности метеоритов часто видны регмаглипты (вмятины) На камне были какие-то вмятины, мы решили, что это и есть регмаглипты

Признак 3: метеорит похож на затупленную головку снаряда Форма нашего камня была как раз похожа на затупленную головку снаряда. И этот признак совпал!

Признак 4: наличие коры плавления От камня был отколот кусочек и на изломе видна была темная корочка!

Признак 5: на изломе видны шарики - хондры На изломе действительно были видны маленькие блестящие золотистые шарики, мы решили, что это и есть хондры.

Признак 6: на пришлифованном разрезе видны вкрапления металлического железа. Этот признак мы не смогли проверить, у нас не было возможности отшлифовать его.

Признак 7: заметна намагниченность Мы проверили камень на намагниченность, но стрелка не реагировала. Мы решили, что в нем просто очень мало железа.

Признак 8: с течением времени метеориты окисляются, приобретая бурый, ржавый цвет Этот признак совпал идеально, потому что камень действительно имел бурый ржавый вид

Признак 9: у железных метеоритов на полированном и протравленном кислотой разрезе часто проявляются видманштеттеновы фигуры - крупные кристаллы металла. Этот признак мы проверять не стали, побоялись кислоты.

Итак, все признаки указывали на то, что камень метеорит Еще мы собрали информацию, какие метеориты были найдены недалеко от нашей местности Оказалось, что совсем недалеко от нашей местности находится Карлинский кратер - крупнейший метеоритный кратер на территории России, расположенный в Татарстане у границы с Чувашией, западнее города Буинск. Его диаметр 10 километров, возраст оценивается в пять миллионов лет. МОЖЕТ НАШ КАМЕНЬ КУСОЧЕК ОТ МЕТЕОРИТА, УПАВШЕГО В КАРЛИНСКИЙ КРАТЕР??

Консультация специалистов Чтобы убедиться в подлинности метеорита, мы решили отправить кусочек метеорита на исследование в Москву в Лабораторию метеоритики. Завхоз школы аккуратно отколол от метеорита небольшой кусочек, мы запечатали его в конверт и отправили по почте на исследование….

Ответ… Re: Нашли камень, похожий на метеорит От кого:"Nazarov M.A." Кому:гульнара зарипова 30 октября 2013, 12:14 Уважаемая Гульнара Джаудатовна! Мне придется огорчить Вас. Этот камень к метеоритам отношения не имеет. В основном он состоит из пирита (FeS2). Этот минерал очень часто встречается в различных земных породах, но практически отсутствует в известных типах космического вещества. Скорее всего Вы нашли пиритовую конкрецию, которые обычны для земных осадочных пород. Наверное эта конкреция из отложений юрского возраста, которые описаны в Вашем районе. Они известны также и в Московской области. Я не смогу быть Вашим научным руководителем в данном проекте. В декабре и частично в ноябре меня просто не будет в институте. Я поговорю с моими коллегами и дам Вам знать. Официальное письмо подготовим. Всего доброго Вам и Вашим ученикам. М.А.Назаров

Мы расстроились…, но с другой стороны, пиритовые конкреции – это тоже что-то необычное!!!

Выводы Очень жаль, что наша гипотеза не подтвердилась и наш камень оказался не метеоритом, а пиритом. Но, с другой стороны, мы узнали много интересного о метеоритах. Вся школа с интересом следила за нашими метеоритными исследованиями. Мы поняли, как много интересного и таинственного таит окружающая нас природа. Мы получили опыт исследовательской работы. А самое главное - мы нашли тему для нового исследовательского проекта: будем изучать пириты!

Спасибо за внимание!