Приемы рефлексии на уроках музыки
Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося класса п/ п Критерии оценки ДаНет 1Правильно определил фамилия, имя композитора 2Определил название произведения 3Определил эпоху 4Определил жанр произведения 5Точно определил образное содержание произведения Поставьте знак «+» в нужной колонке
«Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.. УрокЯ на уроке Итог интересноработалпонял материал скучноотдыхалузнал больше, чем знал безразлично помогал другим не понял
«Лист самоконтроля» Вид задания Отметка Итоговая оценка Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика
«Лист самооценки» Фамилия, имя ученика Расставьте стрелочки Узнал что-то новое Расстроился Удивился Научился Получил радость Ничего не понял
«Карта настроения» красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.
«Карта настроения»
«Чемодан, мясорубка, корзина» Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
SMS Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить то, как плодотворно он работал.
Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.